Для успешного роста компании и её продвижения необходима вовлечённость и мотивация всех членов команды. В последнее время многие сотрудники работают удалённо, и вдохновлять команду, участники которой находятся в разных странах и часовых поясах, становится не так просто. Для решения этой проблемы агентство Mobio внедрило собственную разработку — программу лояльности для сотрудников. Как собственный инструмент повышения мотивации, лояльности и узнаваемости бренда помог достичь динамики охвата соцсетей в два раза, эксперты агентства рассказали Sostav.
Цели
Суть программы лояльности — активность сотрудников в работе, конкурсах, социальных сетях и внутреннем командном взаимодействии. Программа помогает решить следующие задачи:
- повысить узнаваемость бренда — увеличить активность членов команды в корпоративных социальных сетях и, соответственно, расширить охват потенциальной аудитории;
- вовлечь сотрудников в общий рабочий процесс — вызвать интерес к деятельности других отделов и повысить уровень корпоративной культуры;
- наладить системы обратной связи — позволить сотрудникам быть в курсе внутренних проблем, узнавать о планах и оперативно реагировать на любые изменения, происходящие внутри организации;
- повысить заинтересованность членов команды в качестве своей работы.
Как работает программа лояльности
Было решено использовать внутренние баллы — M-coins. При накоплении их можно обменять на призы, например, на Ipad, Apple Watch или робот-пылесос. Сотрудники получают M-coins за проявленную активность.
Сотрудники для получения призов должны ставить лайки, делать репосты публикаций компании в соцсетях. Также M-coins выдаются за хорошую работу в благодарность от коллег — за помощь или классный проект. Любой сотрудник может поблагодарить своего коллегу, отдав ему 1 М-coin. Также баллами награждают за лучшие работы в конкурсах компании. Один из последних — фотоконкурс за самое креативное рабочее место.
В конце каждого месяца количество баллов подсчитывается в специальной таблице: учитываются все активности, благодарности и конкурсы. Также была создана группа в Slack, где все участники программы лояльности делятся новостями, достижениями, благодарностями и идеями. Там же публикуюся данные по заработанным M-coins и анонсируются финалисты недели.
Елизавета Гоман, руководитель Admin&HR отдела Mobio:
Мы очень стараемся объединять сотрудников, раскрывать их потенциал и лучшие стороны. Программа лояльности помогает нам не только поощрять людей крутыми призами, но и выискивать в них разные таланты. Например, в последнем проведённом конкурсе на лучшее креативное фото своего рабочего пространства, с помощью M-coins всем теперь куда интереснее вовлекаться в подобные челленджи. Программа лояльности даёт свободу выбора приза для каждого — будет ли это просто тортик или новенькие airpods.
Валерия Лихач, руководитель отдела маркетинга Mobio:
Увеличение вовлечённости любой команды в маркетинговые активности, будь то статьи или пресс-релизы, — это боль любого маркетолога. Как решить эту задачу? Мы придумали совместно с HR-отделом Mobio весьма нетривиальное решение — дарить призы за активность сотрудников в соцсетях компании в собственной программе лояльности. Для любого менеджера очень ценно видеть, как твоя команда вовлечена во всё, что происходит в компании, чувствовать азарт команды и получать удовольствие от процесса. Нам удалось подобрать ключ.
Результаты:
- увеличился охват публикаций Mobio во всех соцсетях;
- выросла узнаваемость бренда не только среди клиентов, но и среди потенциальных кандидатов (а так как мы охотимся за талантливыми кадрами в Performance Marketing — это очень важный показатель для HR брендинга);
- динамика охвата сайтов увеличилась с четырёх тыс. пользователей до свыше восьми тыс. уникальных показов;
- команда стала проявлять проактивную позицию к компании.