Поправки к федеральному закону «О рекламе», принятые Госдумой в первом чтении, призваны навести порядок на рынке наружной рекламы, вывести индустрию из серой зоны и легализовать всех её участников, в первую очередь в регионах. Об этом рассказал «Коммерсанту» депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике Артём Кирьянов.
Кирьянов сравнил резонанс, вызванный документом в обществе, с ситуацией на рынке наружной рекламы 2012 года, когда департамент СМИ и рекламы Москвы принял новые правила размещения «наружки» с целью избавить город от транспарантов-перетяжек и рекламы на строительных сетках. Тогда участники рынка «воспринимали реформу в штыки, но дальнейшее преображение облика столицы лишь подтвердило правильность принятых мер», отметил депутат.
В регионах, по словам Кирьянова, нет механизма оперативного контроля отрасли. Именно из этих соображений и родилась идея создания единого оператора. «Единый портал будет создан на основе лучших практик, на базе современного ПО, он станет суперохватным медиаресурсом с потенциальной аудиторией 80 млн граждан», — отметил деапутат, добавив, что этот принцип исключит мошеннические схемы и участие юрлиц из недружественных стран. Кроме того, создание единого оператора стимулирует переход от аналоговых конструкций к цифровым.
Депутат исключит также возможность монополизации рынка. Он заверил, что все договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в сфере наружной рекламы — срочные (то есть заключаются на определенный период), и торги по-прежнему будут проводиться. Создание единого оператора вовсе не исключает возможности прямого взаимодействия дистрибуторов, заказчиков и рекламодателей, отметил Кирьянов.
Артём Кирьянов:
Объединение цифровых конструкций в единую инфраструктуру увеличит эффективность рекламы, удобство её размещения и объёмы охватываемой аудитории, позволит оперативно отслеживать размещаемый контент и может стать, наоборот, отличным инструментом для развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, принятие законопроекта позволит сбалансировать рынок социальной рекламы, увеличит её эффективность, удобство размещения и объёмы охватываемой аудитории по всей стране. Поправки затрагивают и порталы с объявлениями, такие как «Авито» или «Юла». Единый портал объявлений нужен, чтобы избавиться от различного рода мошеннических схем, предотвратить утечку персональных данных и защитить инвентарь от кибератак, заверил Кирьянов.
Он также привёл данные ВЦИОМа, согласно которым, инициативу создания единого российского сервиса для размещения объявлений на интернет-сервисах положительно оценивают 54% россиян, а по мнению 62% граждан, государству необходимо контролировать такой ресурс.