Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.10.2023 в 06:15

«Москвич» и «Лада» попали в топ-5 самых рекламируемых автобрендов

Китайские марки лидируют по доле рекламных затрат

«Москвич» и «Лада» в 2023 году попали в топ-5 самых рекламируемых автобрендов в офлайн-медиа (учитывались размещения на ТВ, радио, в прессе, а также наружная реклама). При этом лидером по доле рекламных затрат стала китайская Chery. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope и Starlink.

По данным Mediascope, в первом полугодии 2023 года на Chery пришлось 24% от общей суммы бюджетов всех автобрендов. На втором месте — «Лада» с 13% (бренд «АвтоВАЗа»), на третьем — Exeed (13%; принадлежит Chery). Четвертую позицию занял столичный «Москвич», пятую — Haval.

«Лада» стала лидером среди автобрендов по объему рекламных бюджетов в офлайн-медиа. На рекламное продвижение бренда потрачено 508 млн руб., из них 463,5 млн — на ТВ-размещения, 34,4 млн — на рекламу на радио, остальное - на рекламу в прессе и наружную рекламу.

Общий рекламный бюджет «Москвича» достиг 237,5 млн руб., из них почти 164 млн пришлось на ТВ, 36,4 млн — на наружную рекламу, 35,8 млн — на радио, 1,4 млн — на прессу.

Оценка бюджетов офлайн-рекламы автобрендов была выполнена на основе данных Mediascope и актуальной стоимости рекламного инвентаря. Однако представитель «АвтоВАЗа» счёл такую оценку «неверной», но свои данные раскрыть отказался.

Для сравнения, в первом полугодии 2022 года, по данным Starlink, в топ-5 рейтинга преобладали японские и европейские бренды. Первое место занимал японский бренд Mitsubishi (650,9 млн руб.), второе — французский Renault (267,4 млн руб.), третье — японская марка Nissan (257,2 млн руб.), четвёртое — чешская Skoda (242,9 млн руб.). Также на пятой позиции тогда был Haval с 203 млн руб.

В 2023 году китайские и российские автопроизводители рекордно увеличили бюджеты на рекламу своих брендов. Так, в январе — июне 2023 г. у «Лады» он вырос в 57 раз к аналогичному периоду 2022 г., у Haval — на 6%, у Chery — на 166%. Эксперты отмечают, что рекламные бюджеты автобрендов пока значительно ниже, чем были до 2022 года. В такой момент у российских марок есть хорошая возможность занять значимую долю в продажах и повысить лояльность аудитории.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.