Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.08.2022 в 06:50

МТС попросила ФАС проверить рекламу «МегаФона»

Оператору грозит штраф до 500 тыс. рублей

1
скриншот

МТС пожаловалась в ФАС на рекламный слоган «МегаФона», в котором компания упоминается как «оператор № 1». Теперь антимонопольному ведомству предстоит разбираться, осознают ли потребители, в чем именно «МегаФон» обогнал своих конкурентов, сообщают «Ведомости».

Спорная рекламная кампания «МегаФона» стартовала в начале июля. На цифровых рекламных щитах в крупных городах России появился плакат с призывом: «Переходи на оператора № 1». Надпись выполнена крупным белым шрифтом на зеленом фоне. Ниже меньшим шрифтом указаны критерии — «по скорости и покрытию». Далее даётся пояснение о том, что эти критерии подтверждены исследованиями.

В ФАС сообщили, что обращение от МТС поступило в ведомство и будет рассмотрено. Представитель пояснил, что закон «О рекламе» регламентирует использование слов со значением «лучший», «первый», «номер один». Эти понятия должны использоваться «с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение». «МегаФон» при использовании слогана указывает конкретные критерии сравнения и опирается на исследования компании Ookla, опубликованные в открытых источниках, указали в ФАС.

Но в использовании такого слогана есть нюанс, который заключается в размере шрифта, объясняет член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. Все зависит от того, насколько разборчиво в рекламном сообщении передан критерий того, почему компания является «номером один». По словам эксперта, ранее в законе «О рекламе» существовала норма, по которой использование слов в превосходной степени было запрещено. В новую версию закона в 2006 году внесено требование указывать критерий своего первенства.

Если рекламу «МегаФона» со слоганом «оператор № 1» признают ненадлежащей, то компании грозит штраф до 500 тыс. руб., утверждает Григорьев. Но критичнее для оператора может быть требование ФАС прекратить распространение рекламы — это потребует дополнительных издержек, резюмировал эксперт.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.