Sostav.ru
01.11.2021 в 10:30

Новая эра на «МУЗ-ТВ»: телеканал провёл масштабный ребрендинг

Обновление фирменного стиля приурочено к 25-летию телеканала

15

1 ноября МУЗ-ТВ преподнёс сюрприз всем зрителям — в честь своего 25-летия телеканал вышел в эфир с новым логотипом и айдентикой. Фирменный стиль разработан «МУЗ-ТВ» совместно с агентством DDVB , айди бренда созданы в коллаборации студий playd.team и BoSP.group.

В предыдущем логотипе канала основным знаком была буква «М», представляющая собой импровизированный «эквалайзер» — это дополнительно подчеркивало музыкальность бренда. При этом на «МУЗ-ТВ» уже продолжительное время популярны и другие форматы — развлекательный контент с участием звёзд, игровые и инфотейнмент-шоу. Таким образом, концепт предыдущего лого остался в прошлом.

Захар Бабин, генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ :

В этом году «МУЗ-ТВ» исполняется 25 лет — это целое поколение и довольно серьёзная цифра по меркам современного медийного пространства. За это время в музыкальной индустрии многое поменялось — от кассет и плёнки мы пришли в новую цифровую эру. Но неизменным остался интерес аудитории к музыке, мы видим это по востребованности контента на наших платформах (как на ТВ, так и в диджитал).

Телеканал всегда был на волне тенденций, делал звёзд ближе к зрителям и по сей день чутко реагирует на вкусовые предпочтения аудитории и изменения в шоу-бизнесе. Поэтому главная цель масштабного ребрендинга — актуализировать бренд «МУЗ-ТВ», сделать его свежим, полностью соответствующим времени и новым трендам.

Новый логотип

Логотип телеканала визуально трансформировался в эпицентр музыкально-развлекательного контента, сохранив преемственную форму буквы «М». В его очертании заметны три кнопки «Play», которые сходятся в центре и символизируют точку входа в мир музыки, звёзд, концертов и развлекательных шоу.

Кнопка «Play» — узнаваемый символ, обозначающий «включение» и и доступ к музыке или видео в любое время. А в случае «МУЗ-ТВ» — переключение на яркие эмоции и полное погружение в атмосферу праздника, уверены авторы логотипа. Именно это и ожидает от телеканала целевая аудитория (по результатам качественных и количественных исследований бренда).

Включив канал на ТВ или зайдя на официальные аккаунты «МУЗ-ТВ» в диджитал, зрители попадают в самое сердце популярной музыки, новостей шоу-бизнеса, музыкально-развлекательного и новостного контента, в первые ряды концертов и на бэкстейдж, где можно получить обзор «360» в деталях. Здесь всегда интересно, драйвово, авторитетно и актуально, — уверена команда телеканала.

Как отметили дизайнеры, новый логотип — это знак с безграничными возможностями для использования в графическом дизайне в эфире и во внеэфирной коммуникации. Он позволяет создавать множество визуальных концепций и развития оформления будущих проектов «МУЗ-ТВ».

Изменения в сервисной графике

Смена логотипа предопределила фундаментальные изменения в сервисной графике эфира и в оформлении канала в целом. Лого переместилось в правый верхний угол — именно такое расположение привычно для телезрителей. А всё оформление выстроилось на движении элементов «вперёд» в моушн-графике (слева направо), которое обозначило развитие.

Фирменные цвета

Цветовая гамма и фактура нового логотипа адаптивна под текущие тренды — они могут меняться в зависимости от контента в эфире. Например, во время трансляции проекта «Золотая лихорадка» логотип станет фактурно золотым, а в «МУЗ-ТВ чарте» — голографическим.

Сейчас в основе айдентики канала градиентная палитра, так как именно она сегодня на пике популярности, уточнили дизайнеры проекта. В следующем году могут быть актуальны другие оттенки и они, возможно, также будут задействованы в логотипе.

«МУЗ-ТВ» — это отражение трендов, поэтому выбор цветовой гаммы будет соответствовать этой идее и каждый раз удивлять зрителей, отметили представители телеканала.

Максим Тужакаев, руководитель направления айдентики DDVB :

Нашей задачей было не только привлечь новую аудиторию телеканала, но и сохранить существующую. Музыка у каждого своя: кто-то слушает Славу Марлоу, а кто-то Наташу Королёву — и все эти люди являются зрителями «МУЗ-ТВ». Поэтому мы сделали стиль и лого пластичными, «подстраивающимися» под разную аудиторию.

Леонид Фейгин, креативный директор и сооснователь DDVB :

Когда делаешь проект для такого легендарного бренда как «МУЗ-ТВ», важно сохранить то, что делает его живым, ярким и позволяет вот уже 25 лет драйвить всю музыкальную индустрию, а также внести новое, позволяя развиваться дальше.

Поэтому, разрабатывая платформу бренда и визуальный стиль, мы стремились создать бесконечно пластичный и простой в использовании визуальный язык. Который позволит проявлять творчество каждому, кто соприкасается с брендом.

Айди

Студии playd.team и BoSP.group в коллаборации создали новые концепции «одежды» эфира, нескольких флагманских эфирных продуктов, айди телеканала, раскрывающих в разных сценариях суть обновлённого бренда «МУЗ-ТВ».

Коллекция новых айди — это сценарии включения классного настроения. Визуально они задают драйв, настраивают зрителя на позитив и получение удовольствия от просмотра клипов и концертных шоу, новостей шоу-бизнеса и интервью с инфлюенсерами.

Павел Штылер, креативный директор playd.team & BoSP.group:

Очень важная для нас мысль и фактически отправная точка: нужно было сделать так, чтобы истории получились актуальными и по-хорошему вневременными. Мы перебрали массу вариантов в поиске «главных героев» нашей айдентики: от персонажей в духе Малевича до отсылок к легендам современной музыкальной индустрии; от виниловых пластинок и катушечных магнитофонов до современных диджейских пультов и Bluetooth-колонок.

Мы провели глубинный анализ того, что мило сердцу нашей целевой аудитории, и нашли, как нам кажется, наиболее точные образы. При создании айди-заставок мы вспомнили о виниловых вертушках и кассетных деках. Поднялись до самых звёзд на лифте, прыгнули в океан шоу-бизнеса и очутились в мощном потоке музыки на концерте.

Оформление флагманских эфирных продуктов

Обновления коснулись и главных чартов телеканала — их стиль стал более продуманным, чтобы при переключении на «МУЗ-ТВ» зрители сразу могли понять настроение программы. Например, в визуале «Русского чарта» ассоциативно прослеживается тема «а-ля рус» — главной героиней графического пакета стала юла, точнее, целое многоцветное «семейство», олицетворяющее хиты чарта.

Графическая концепция главного чарта телеканала «МУЗ-ТВ чарт» — это бесконечная гонка за первое место ярких и непохожих друг на друга шариков в гигантском футуристичном лабиринте, аллегория на хиты и их битву за «топ» в индустрии.

В идею оформления чарта «Золотая дюжина» заложено сюрреалистичное воплощение привычной атрибутики из 90-х и гламурных нулевых: гибкие виниловые пластинки, красочная музыкальная кассета с перемоткой на карандаше и летающие зеркальные диски. Объекты в голографической стилистике «переплавляются» в настоящее золото, образуя новый логотип «золотой» программы.

Новый стиль партнёрских чартов

Вместе с глобальным ребрендингом «МУЗ-ТВ» обновили своё лицо и эфирные партнёрские чарты. Например, «Яндекс.Музыка» полностью сменила оформление своей студии, сделав акцент на музыкальных атрибутах и разных цветных элементах.

Чарт радиостанции «Европы Плюс» также будет представлен в новом визуальном оформлении — всё пространство заполнилось эквалайзерами и битами, что создало эффект живой студии. Все изменения зрители увидят в эфире «МУЗ-ТВ».

Данил Литвинский, директор эфира «Европы Плюс« ( Европейская медиагруппа EMG ):

В нашем новом графическом оформлении чарта слились воедино современные тенденции в мире дизайна и музыки — сюрреалистичные объекты, уникальные звуки, ритмы, биты. Это заложено в ДНК «Европы Плюс» — никогда не стоять на месте, не только быть в тренде, но и искать для себя уникальные сочетания.

О планах после ребрендинга

В этом году телеканал привлёк к сотрудничеству ряд известных и зарекомендовавших себя на рынке компаний по производству ТВ- и диджитального контента, а также ивентов.

Масштабный ребрендинг — это неотъемлемая часть стратегии развития телеканала и его контентной составляющей. Юбилейный сезон 21/22 на «МУЗ-ТВ» обещает стать богатым на уникальные форматы, ярких ведущих и значимые события.

Например, недавно «МУЗ-ТВ» запустил интервью-шоу «Звезда в ответе» с ведущей Идой Галич и готовит ещё ряд премьер: масштабное концерт-шоу «Битва поколений» от создателей «Музыкалити», реалити-шоу «Звезда под прикрытием», «Шоу биз от А до Я» с Иосифом Пригожиным и Хабибом, неожиданные музыкальные эксперименты в проекте «Синг Сонг» совместно с YouTube-каналом «Ламборджинсы».


Состав творческой группы:

Телеканал МУЗ-ТВ (клиент)

Генеральный директор: Захар Бабин
Программный директор, музыкальный продюсер: Андрей Разыграев
Арт-директор: Наталья Разуваева
Руководитель отдела эфирного продвижения: Никита Сарычев
Директор по маркетингу: Евгения Левченко

DDVB (агентство)

Креативный директор и совладелец: Леонид Фейгин
Руководитель направления айдентики: Макс Тужакаев
Менеджер проектов: Катя Шишмарова
Старший стратег: Елена Протопопова
Разработка брендбука: Константин Глухов

Коллаборация playd.team & bosp.group (студии)

Креативный директор: Павел Штылер
Генеральный продюсер: Михаил Булгаков
Креативный продюсер: Евгений Заозерных
Исполнительный продюсер: Алина Милаева
Арт-директоры: Александр Тумасов, Виктор Копейкин
Ведущие моушн-дизайнеры: Андрей Воробей, Андрей Обухов
Моушн-дизайнеры: Стас Третьяк, Александр Жданов, Данил Левченко, Виктор Забрутский, Влад Раух, Констатнин Горан
Техникал-дизайнеры: Михаил Углев, Андрей Доронин
Рендер-супервайзер: Юрий Соловьёв
Композиторы и саунд-дизайнеры: Андрей Корепанов, Илья Голянский
Художники-раскадровщики: Александру Савеску, Руслан Ибрагимов, Владимир Гончаров
Дизайнеры типографики: Никита Райзвих, Ирина Павликова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.