1 ноября МУЗ-ТВ преподнёс сюрприз всем зрителям — в честь своего 25-летия телеканал вышел в эфир с новым логотипом и айдентикой. Фирменный стиль разработан «МУЗ-ТВ» совместно с агентством DDVB , айди бренда созданы в коллаборации студий playd.team и BoSP.group.
В предыдущем логотипе канала основным знаком была буква «М», представляющая собой импровизированный «эквалайзер» — это дополнительно подчеркивало музыкальность бренда. При этом на «МУЗ-ТВ» уже продолжительное время популярны и другие форматы — развлекательный контент с участием звёзд, игровые и инфотейнмент-шоу. Таким образом, концепт предыдущего лого остался в прошлом.
Захар Бабин, генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ :
В этом году «МУЗ-ТВ» исполняется 25 лет — это целое поколение и довольно серьёзная цифра по меркам современного медийного пространства. За это время в музыкальной индустрии многое поменялось — от кассет и плёнки мы пришли в новую цифровую эру. Но неизменным остался интерес аудитории к музыке, мы видим это по востребованности контента на наших платформах (как на ТВ, так и в диджитал).
Телеканал всегда был на волне тенденций, делал звёзд ближе к зрителям и по сей день чутко реагирует на вкусовые предпочтения аудитории и изменения в шоу-бизнесе. Поэтому главная цель масштабного ребрендинга — актуализировать бренд «МУЗ-ТВ», сделать его свежим, полностью соответствующим времени и новым трендам.
Новый логотип
Логотип телеканала визуально трансформировался в эпицентр музыкально-развлекательного контента, сохранив преемственную форму буквы «М». В его очертании заметны три кнопки «Play», которые сходятся в центре и символизируют точку входа в мир музыки, звёзд, концертов и развлекательных шоу.
Кнопка «Play» — узнаваемый символ, обозначающий «включение» и и доступ к музыке или видео в любое время. А в случае «МУЗ-ТВ» — переключение на яркие эмоции и полное погружение в атмосферу праздника, уверены авторы логотипа. Именно это и ожидает от телеканала целевая аудитория (по результатам качественных и количественных исследований бренда).
Включив канал на ТВ или зайдя на официальные аккаунты «МУЗ-ТВ» в диджитал, зрители попадают в самое сердце популярной музыки, новостей шоу-бизнеса, музыкально-развлекательного и новостного контента, в первые ряды концертов и на бэкстейдж, где можно получить обзор «360» в деталях. Здесь всегда интересно, драйвово, авторитетно и актуально, — уверена команда телеканала.
Как отметили дизайнеры, новый логотип — это знак с безграничными возможностями для использования в графическом дизайне в эфире и во внеэфирной коммуникации. Он позволяет создавать множество визуальных концепций и развития оформления будущих проектов «МУЗ-ТВ».
Изменения в сервисной графике
Смена логотипа предопределила фундаментальные изменения в сервисной графике эфира и в оформлении канала в целом. Лого переместилось в правый верхний угол — именно такое расположение привычно для телезрителей. А всё оформление выстроилось на движении элементов «вперёд» в моушн-графике (слева направо), которое обозначило развитие.
Фирменные цвета
Цветовая гамма и фактура нового логотипа адаптивна под текущие тренды — они могут меняться в зависимости от контента в эфире. Например, во время трансляции проекта «Золотая лихорадка» логотип станет фактурно золотым, а в «МУЗ-ТВ чарте» — голографическим.
Сейчас в основе айдентики канала градиентная палитра, так как именно она сегодня на пике популярности, уточнили дизайнеры проекта. В следующем году могут быть актуальны другие оттенки и они, возможно, также будут задействованы в логотипе.
«МУЗ-ТВ» — это отражение трендов, поэтому выбор цветовой гаммы будет соответствовать этой идее и каждый раз удивлять зрителей, отметили представители телеканала.
Максим Тужакаев, руководитель направления айдентики DDVB :
Нашей задачей было не только привлечь новую аудиторию телеканала, но и сохранить существующую. Музыка у каждого своя: кто-то слушает Славу Марлоу, а кто-то Наташу Королёву — и все эти люди являются зрителями «МУЗ-ТВ». Поэтому мы сделали стиль и лого пластичными, «подстраивающимися» под разную аудиторию.
Леонид Фейгин, креативный директор и сооснователь DDVB :
Когда делаешь проект для такого легендарного бренда как «МУЗ-ТВ», важно сохранить то, что делает его живым, ярким и позволяет вот уже 25 лет драйвить всю музыкальную индустрию, а также внести новое, позволяя развиваться дальше.
Поэтому, разрабатывая платформу бренда и визуальный стиль, мы стремились создать бесконечно пластичный и простой в использовании визуальный язык. Который позволит проявлять творчество каждому, кто соприкасается с брендом.
Айди
Студии playd.team и BoSP.group в коллаборации создали новые концепции «одежды» эфира, нескольких флагманских эфирных продуктов, айди телеканала, раскрывающих в разных сценариях суть обновлённого бренда «МУЗ-ТВ».
Коллекция новых айди — это сценарии включения классного настроения. Визуально они задают драйв, настраивают зрителя на позитив и получение удовольствия от просмотра клипов и концертных шоу, новостей шоу-бизнеса и интервью с инфлюенсерами.
Павел Штылер, креативный директор playd.team & BoSP.group:
Очень важная для нас мысль и фактически отправная точка: нужно было сделать так, чтобы истории получились актуальными и по-хорошему вневременными. Мы перебрали массу вариантов в поиске «главных героев» нашей айдентики: от персонажей в духе Малевича до отсылок к легендам современной музыкальной индустрии; от виниловых пластинок и катушечных магнитофонов до современных диджейских пультов и Bluetooth-колонок.
Мы провели глубинный анализ того, что мило сердцу нашей целевой аудитории, и нашли, как нам кажется, наиболее точные образы. При создании айди-заставок мы вспомнили о виниловых вертушках и кассетных деках. Поднялись до самых звёзд на лифте, прыгнули в океан шоу-бизнеса и очутились в мощном потоке музыки на концерте.
Оформление флагманских эфирных продуктов
Обновления коснулись и главных чартов телеканала — их стиль стал более продуманным, чтобы при переключении на «МУЗ-ТВ» зрители сразу могли понять настроение программы. Например, в визуале «Русского чарта» ассоциативно прослеживается тема «а-ля рус» — главной героиней графического пакета стала юла, точнее, целое многоцветное «семейство», олицетворяющее хиты чарта.
Графическая концепция главного чарта телеканала «МУЗ-ТВ чарт» — это бесконечная гонка за первое место ярких и непохожих друг на друга шариков в гигантском футуристичном лабиринте, аллегория на хиты и их битву за «топ» в индустрии.
В идею оформления чарта «Золотая дюжина» заложено сюрреалистичное воплощение привычной атрибутики из 90-х и гламурных нулевых: гибкие виниловые пластинки, красочная музыкальная кассета с перемоткой на карандаше и летающие зеркальные диски. Объекты в голографической стилистике «переплавляются» в настоящее золото, образуя новый логотип «золотой» программы.
Новый стиль партнёрских чартов
Вместе с глобальным ребрендингом «МУЗ-ТВ» обновили своё лицо и эфирные партнёрские чарты. Например, «Яндекс.Музыка» полностью сменила оформление своей студии, сделав акцент на музыкальных атрибутах и разных цветных элементах.
Чарт радиостанции «Европы Плюс» также будет представлен в новом визуальном оформлении — всё пространство заполнилось эквалайзерами и битами, что создало эффект живой студии. Все изменения зрители увидят в эфире «МУЗ-ТВ».
Данил Литвинский, директор эфира «Европы Плюс« ( Европейская медиагруппа EMG ):
В нашем новом графическом оформлении чарта слились воедино современные тенденции в мире дизайна и музыки — сюрреалистичные объекты, уникальные звуки, ритмы, биты. Это заложено в ДНК «Европы Плюс» — никогда не стоять на месте, не только быть в тренде, но и искать для себя уникальные сочетания.
О планах после ребрендинга
В этом году телеканал привлёк к сотрудничеству ряд известных и зарекомендовавших себя на рынке компаний по производству ТВ- и диджитального контента, а также ивентов.
Масштабный ребрендинг — это неотъемлемая часть стратегии развития телеканала и его контентной составляющей. Юбилейный сезон 21/22 на «МУЗ-ТВ» обещает стать богатым на уникальные форматы, ярких ведущих и значимые события.
Например, недавно «МУЗ-ТВ» запустил интервью-шоу «Звезда в ответе» с ведущей Идой Галич и готовит ещё ряд премьер: масштабное концерт-шоу «Битва поколений» от создателей «Музыкалити», реалити-шоу «Звезда под прикрытием», «Шоу биз от А до Я» с Иосифом Пригожиным и Хабибом, неожиданные музыкальные эксперименты в проекте «Синг Сонг» совместно с YouTube-каналом «Ламборджинсы».
Состав творческой группы:
Телеканал МУЗ-ТВ (клиент)
Генеральный директор: Захар Бабин
Программный директор, музыкальный продюсер: Андрей Разыграев
Арт-директор: Наталья Разуваева
Руководитель отдела эфирного продвижения: Никита Сарычев
Директор по маркетингу: Евгения Левченко
DDVB (агентство)
Креативный директор и совладелец: Леонид Фейгин
Руководитель направления айдентики: Макс Тужакаев
Менеджер проектов: Катя Шишмарова
Старший стратег: Елена Протопопова
Разработка брендбука: Константин Глухов
Коллаборация playd.team & bosp.group (студии)
Креативный директор: Павел Штылер
Генеральный продюсер: Михаил Булгаков
Креативный продюсер: Евгений Заозерных
Исполнительный продюсер: Алина Милаева
Арт-директоры: Александр Тумасов, Виктор Копейкин
Ведущие моушн-дизайнеры: Андрей Воробей, Андрей Обухов
Моушн-дизайнеры: Стас Третьяк, Александр Жданов, Данил Левченко, Виктор Забрутский, Влад Раух, Констатнин Горан
Техникал-дизайнеры: Михаил Углев, Андрей Доронин
Рендер-супервайзер: Юрий Соловьёв
Композиторы и саунд-дизайнеры: Андрей Корепанов, Илья Голянский
Художники-раскадровщики: Александру Савеску, Руслан Ибрагимов, Владимир Гончаров
Дизайнеры типографики: Никита Райзвих, Ирина Павликова