Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.02.2020 в 13:30

На «Госуслугах» может появиться сервис для приёма жалоб на онлайн-мошенников

Генпрокуратура планирует создать систему для защиты и оперативной помощи пострадавшим

Генпрокуратура подготовила концепцию «спецресурса» для общения с гражданами в части передачи информации о случаях онлайн-мошенничества. Такой ресурс может быть запущен на платформе «Госуслуг», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект.

Такие преступления «выступают серьезным раздражителем для широких слоев населения», жертвой кибермошенников уже стал каждый десятый гражданин РФ. Поэтому нужно создать систему для защиты и оперативной помощи пострадавшим, считает ведомство. Концепция предполагает создание спецресурса в рамках Единого портала госуслуг силами созданной при Генпрокуратуре АНО. Специальная система будет заниматься сбором, хранением и систематизацией данных от граждан, общаться с другими структурами в сфере кибербезопасности, а также откроет публичный чёрный список фишинговых и мошеннических ресурсов, надеется ведомство.

Сейчас механизма подачи гражданами сообщений о правонарушениях в киберпространстве в России нет. Пожаловаться на онлайн-мошенников можно только через заявление в полицию. Также сотрудник правоохранительных органов может сам составить рапорт, если обнаружит признаки преступления. Нет в России и структуры, которая занималась бы оперативной работой с гражданами по поводу киберинцидентов.

Правозащитники инициативу поддерживают. По словам главы проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, одной из самых распространенных причин обращений граждан за помощью можно назвать фишинговые схемы (массовые рассылки от лица известных компаний с целью получения закрытой информации), ущерб исчисляется миллиардами рублей в год. По ее словам, счет в таких случаях зачастую идет на часы или даже минуты, в рамках нового сервиса большой объем данных позволит выявлять какие-то общие схемы, устанавливать связанных лиц.

Ранее «Лаборатория Касперского» выяснила, что более 90% звонков о подозрительных операциях по картам в итоге оказываются мошенническими. 21% опрошенных никак не защищают свой телефон от непонятных звонков, а половина респондентов не берет трубку, если видит на экране телефона неизвестный номер.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.