Бренд майонеза «Махеевъ» утратил позицию лидера на рынке, которую он занимал с 2005 года, уступив по продажам марке «Слобода» от группы «Эфко», сообщает РБК со ссылкой на данные Nielsen.
Продажи майонеза «Слобода» выросли в первом полугодии 2018 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,7 тысячи тонн. Продажи «Махеева» в первом полугодии 2018 года напротив снизились и составили 30,1 тысячи тонн. Таким образом, рыночная доля «Слободы» составила 16,6 процента, тогда как доля «Махеева» снизилась до 14,9%.
«Мы видим возможности для дальнейшего качественного роста и взаимовыгодного бизнеса за счет реализации совместных эффективных проектов по управлению товарными категориями с розничными сетями», — прокомментировал выход «Слободы» на первое место директор брендового дивизиона «Эфко» Евгений Шулепов.
В целом продажи майонеза в первом полугодии 2018 года снизились в натуральном выражении на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го почти на 2%, в денежном — на 4%. В рознице было продано 203,2 тыс. тонн майонеза на 26,9 млрд руб.
Эксперты Nielsen полагают, что падение спроса на майонез вызвано растущей популярности «здоровых» продуктов: россияне все чаще предпочитают более диетические продукты. Комментировать смену лидера на отечественном рынке майонеза в исследовательской компании не стали.
Оценка Nielsen может отличаться от данных самих производителей, указывают в «Эфко». Растущий интерес к здоровому питанию, безусловно, оказывает на рынок определенное влияние, в рамках которого часть потребителей переходит с высококалорийных соусов на более легкие, но долгосрочный тренд на снижение потребления пока не виден, отмечает Евгений Шулепов. По его прогнозу, по итогам 2018 года потребление майонеза в России будет выше или на уровне 2017 года.