Подводя итоги уходящего года, не стоит забывать о наступающем. 1 января начнут действовать правила и законы, по которым придется жить медийной отрасли. Какие нововведения ожидают рынок, что нам разрешат или запретят - разберемся прямо сейчас.
Реклама на платных каналах
Принятые в спешке поправки вступят в силу 1 января 2015 года. Телеканалы, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, не смогут распространять рекламу в программах и передачах. Им останется только реклама в местах событий, транслируемых в прямом эфире или в записи (фактически — продакт-плейсмент). Под действие закона подпадут 1400 каналов, на которые приходилось около 4% бюджетов на ТВ. Неэфирным каналам придется либо менять бизнес-модель, что приведет к удорожанию услуг у провайдера, либо уходить с рынка.
Избежать общей участи удалось лишь нескольким небольшим телеканалам, которые распространяются на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции. В частности, воспользоваться исключением из правил смогут «Пятница», «Перец», «Москва 24, «Мир 24» и LifeNews.
Возвращение рекламы вин
В прессу, на телевидение и радио вернется реклама отечественных вин. Послаблениям дали ход после майского совещания о перспективах развития виноградарства и виноделия. Тогда власти поручили создать благоприятные условия для отечественных производителей. Согласно поправкам, разрешается рекламировать вино и шампанское, произведенное в России из выращенного на ее территории винограда. На телевидении и радио рекламу можно размещать с 23.00 до 7.00 по местному времени, за исключением прямого эфира и записей детско-юношеских спортивных соревнований. В газетах реклама не может быть размещена на первой и последней странице, в журналах - на обложке. Разрешается реклама на выставках пищевой продукции и выставках организаций предприятий общественного питания, кроме выставок детского питания.
Кроме того, правительство уточнило требования к рекламе пива и пивных напитков. Ее можно размещать и распространять во время трансляции или показа записанных спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, а также на спортивных телеканалах и радиоканалах. Исключение составят детско-юношеские спортивные соревнования.
Новый большой Vi
Единый селлер рекламы - объединенный Vi - официально заработает 1 января 2015 года. Компания возьмет на себя продажи крупнейших медиахолдингов – «Первого канала», ВГТРК, НМГ, «Газпром-Медиа». Новая компания будет контролировать 85% телевизионной, около 70% интернет-рекламы, а также значительную долю в других сегментах. Продавец уже получил юридический статус, а его клиенты начали переоформлять контракты.