Криптовалюта и блокчейн шагают по миру, находя все новые области применения. Рекламный рынок не стал исключением и активно перенимает новомодную технологию. За последний год рекламные блокчейн-проекты росли не только на просторах Кремниевой долины, но и в России.
Sostav.ru пообщался с российскиими блокчейн-евангелистами, которые создают проекты, чтобы сделать рекламные сделки более прозрачными и вознаградить пользователя за просмотр рекламы.
Method not found
Российский проект Papyrus разрабатывает децентрализованную экосистему для интернет-рекламы на базе блокчейна Ethereum. Система обладает высокой масштабируемостью и позволяет обрабатывать миллиарды рекламных показов ежедневно, заявляют ее создатели. Она должна объединить пользователей, интернет-ресурсы, рекламодателей и разработчиков децентрализованных приложений.
Благодаря блокчейну информация о любом рекламном показе будет прозрачной, и, таким образом, места для мошенников и фрода не останется, уверены основатели Papyrus.
Одна из идей проекта — возможность для пользователя делиться своими данными (анонимно), зарабатывать на просмотре рекламы токены (это единица обмена, которая конвертируется в криптовалюту) и обменивать их на услуги или деньги.
В результате первой продажи токенов 12 октября компания привлекла $5 млн. Эти деньги пойдут на запуск прототипа экосистемы, который уже есть у компании, и начало интеграции с партнерами — вендорами антифрод-решений, издателями, SSP- и DSP-платформами. Накануне токен-сейла российский Papyrus подписал контракты с крупными игроками глобального блокчейн и рекламного рынка.
Проект Papyrus — некоммерческая инициатива, который существует для всех участников рынка, говорил в интервью Sostav.ru директор по продукту и сооснователь Papyrus Александр Швец. Именно поэтому в экосистеме есть специальные шлюзы с открытым исходным кодом, которые легко встраиваются в традиционные рекламные системы.
Method not found
Компания BitClave, основанная в Кремниевой долине США в 2016 году российскими разработчиками, создает децентрализованную поисковую систему BitClave Active Search Ecosystem. Она должна напрямую соединить рекламодателей и пользователей, чтобы последние получали вознаграждение за персональные данные, которые отдают рекламодателям, и за просмотр рекламы.
BitClave разработан на базе Ethereum. Пользователи взаимодействуют с брендами без посредников с помощью смарт-контрактов, которые позволяют безопасно хранить данные и определять, какую информацию раскрывать. Пользователи, получившие вознаграждение токенами, смогут обменять их на криптовалюту или реальные деньги.
Компания уже привлекла $16 млн. инвестиций. Токен-сейл (первая продажа токенов, ее еще называют ICO) состоится 8 ноября, сообщили Sostav.ru в BitClave.
Главный разработчик Эммануель Овусу, сооснователь и СЕО Алекс Бессонов, сооснователь и менеджер проекта Василий Трофимчук
«В основе нашего проекта — представление о том, что именно пользователь, а не сторонние корпорации, должен контролировать свои персональные данные и решать как ими распоряжаться. Мы хотим сделать интернет-поиск безопасным, прозрачным и взаимовыгодным для всех участников», — говорит сооснователь и гендиректор BitClave Александр Бессонов, в прошлом директор по безопасности LG Electronics, более 20 лет работающий в сфере IT и кибербезопасности.
Method not found
Проект TokenAd — это специализированная рекламная сеть для размещения рекламы (медийная и нативная) на сайтах о криптовалюте и блокчейне. Работает на базе глобальной рекламной сети Adnow (более 160 тысяч партнеров) и имеет собственный RTB стек. В команде TokenAd более 20 человек, основной персонал находится в России, есть офисы в Лондоне и Сингапуре.
«TokenAd также помогает проектам, которые выходят на ICO, и консультирует их. В ближайшие месяцы мы сами выходим на ICO и переводим платформу на собственный блокчейн. Это будет полноценная система для прозрачной продажи и покупки любой рекламы», — рассказал Sostav.ru CEO TokenAd Владислав Сидоров.
Продажа рекламы на сайтах о криптовалюте — это только первый этап развития TokenAd. Сейчас компания разрабатывает собственный блокчейн, в который будут записываться сделки по RTB. В этом главное отличие TokenAd от других подобных проектов, которые используют блокчейн Ethereum (обрабатывает около 15 транзакций в секунду).
«Мы нашли способ как большие объемы информации записывать в блокчейн и первыми в мире реализовали верификацию BigData при помощи блокчейн. Наша технология, основанная на специализированных нодах, позволит записывать большие объемы данных в блок и производить до 40 тыс. транзакций в секунду. В этом плане у нас нет конкурентов, любой пользователь сможет подключить свою ноду в нашу сеть, видеть транзакции и использовать историю для своих рекламных проектов», — добавляет CEO TokenAd.
Как видно, рекламные блокчейн-проекты из России ставят перед собой амбициозную цель — кардинально перестроить современный рынок интернет-рекламы. Как считают блокчейн евангелисты, он монополизирован крупными корпорациями, которые требует от рекламодателей огромные деньги за доступ к данным пользователей. При этом Google и Facebook (ни для кого не секрет, о каких монополиях идет речь) зачастую таргетируют на аудиторию неактуальную рекламу.
В блокчейн-лихорадке и ICO-гонке пока неясно, удастся ли таким проектам разрушить рекламную монополию Google и Facebook и сделать рекламные сделки прозрачными, добавив в цепочку пользователя, который получит выгоду от просмотра рекламы. Если это действительно получится, то нас ждет совсем другой, дивный новый мир рекламы.