Sostav.ru

Наши в деле: рекламные блокчейн-проекты из России

Блокчейн-лихорадка охватила и российских рекламщиков, которые хотят перестроить рынок с помощью новой технологии

4

Криптовалюта и блокчейн шагают по миру, находя все новые области применения. Рекламный рынок не стал исключением и активно перенимает новомодную технологию. За последний год рекламные блокчейн-проекты росли не только на просторах Кремниевой долины, но и в России.

Sostav.ru пообщался с российскиими блокчейн-евангелистами, которые создают проекты, чтобы сделать рекламные сделки более прозрачными и вознаградить пользователя за просмотр рекламы.

Error while create block "<"

Method not found

Российский проект Papyrus разрабатывает децентрализованную экосистему для интернет-рекламы на базе блокчейна Ethereum. Система обладает высокой масштабируемостью и позволяет обрабатывать миллиарды рекламных показов ежедневно, заявляют ее создатели. Она должна объединить пользователей, интернет-ресурсы, рекламодателей и разработчиков децентрализованных приложений.

Благодаря блокчейну информация о любом рекламном показе будет прозрачной, и, таким образом, места для мошенников и фрода не останется, уверены основатели Papyrus.

Одна из идей проекта — возможность для пользователя делиться своими данными (анонимно), зарабатывать на просмотре рекламы токены (это единица обмена, которая конвертируется в криптовалюту) и обменивать их на услуги или деньги.

В результате первой продажи токенов 12 октября компания привлекла $5 млн. Эти деньги пойдут на запуск прототипа экосистемы, который уже есть у компании, и начало интеграции с партнерами — вендорами антифрод-решений, издателями, SSP- и DSP-платформами. Накануне токен-сейла российский Papyrus подписал контракты с крупными игроками глобального блокчейн и рекламного рынка.

Проект Papyrus — некоммерческая инициатива, который существует для всех участников рынка, говорил в интервью Sostav.ru директор по продукту и сооснователь Papyrus Александр Швец. Именно поэтому в экосистеме есть специальные шлюзы с открытым исходным кодом, которые легко встраиваются в традиционные рекламные системы.

Error while create block "<"

Method not found

Компания BitClave, основанная в Кремниевой долине США в 2016 году российскими разработчиками, создает децентрализованную поисковую систему BitClave Active Search Ecosystem. Она должна напрямую соединить рекламодателей и пользователей, чтобы последние получали вознаграждение за персональные данные, которые отдают рекламодателям, и за просмотр рекламы.

BitClave разработан на базе Ethereum. Пользователи взаимодействуют с брендами без посредников с помощью смарт-контрактов, которые позволяют безопасно хранить данные и определять, какую информацию раскрывать. Пользователи, получившие вознаграждение токенами, смогут обменять их на криптовалюту или реальные деньги.

Компания уже привлекла $16 млн. инвестиций. Токен-сейл (первая продажа токенов, ее еще называют ICO) состоится 8 ноября, сообщили Sostav.ru в BitClave.

Главный разработчик Эммануель Овусу, сооснователь и СЕО Алекс Бессонов, сооснователь и менеджер проекта Василий Трофимчук

«В основе нашего проекта — представление о том, что именно пользователь, а не сторонние корпорации, должен контролировать свои персональные данные и решать как ими распоряжаться. Мы хотим сделать интернет-поиск безопасным, прозрачным и взаимовыгодным для всех участников», — говорит сооснователь и гендиректор BitClave Александр Бессонов, в прошлом директор по безопасности LG Electronics, более 20 лет работающий в сфере IT и кибербезопасности.

Error while create block "<"

Method not found

Проект TokenAd — это специализированная рекламная сеть для размещения рекламы (медийная и нативная) на сайтах о криптовалюте и блокчейне. Работает на базе глобальной рекламной сети Adnow (более 160 тысяч партнеров) и имеет собственный RTB стек. В команде TokenAd более 20 человек, основной персонал находится в России, есть офисы в Лондоне и Сингапуре.

«TokenAd также помогает проектам, которые выходят на ICO, и консультирует их. В ближайшие месяцы мы сами выходим на ICO и переводим платформу на собственный блокчейн. Это будет полноценная система для прозрачной продажи и покупки любой рекламы», — рассказал Sostav.ru CEO TokenAd Владислав Сидоров.

Продажа рекламы на сайтах о криптовалюте — это только первый этап развития TokenAd. Сейчас компания разрабатывает собственный блокчейн, в который будут записываться сделки по RTB. В этом главное отличие TokenAd от других подобных проектов, которые используют блокчейн Ethereum (обрабатывает около 15 транзакций в секунду).

«Мы нашли способ как большие объемы информации записывать в блокчейн и первыми в мире реализовали верификацию BigData при помощи блокчейн. Наша технология, основанная на специализированных нодах, позволит записывать большие объемы данных в блок и производить до 40 тыс. транзакций в секунду. В этом плане у нас нет конкурентов, любой пользователь сможет подключить свою ноду в нашу сеть, видеть транзакции и использовать историю для своих рекламных проектов», — добавляет CEO TokenAd.

Как видно, рекламные блокчейн-проекты из России ставят перед собой амбициозную цель — кардинально перестроить современный рынок интернет-рекламы. Как считают блокчейн евангелисты, он монополизирован крупными корпорациями, которые требует от рекламодателей огромные деньги за доступ к данным пользователей. При этом Google и Facebook (ни для кого не секрет, о каких монополиях идет речь) зачастую таргетируют на аудиторию неактуальную рекламу.

В блокчейн-лихорадке и ICO-гонке пока неясно, удастся ли таким проектам разрушить рекламную монополию Google и Facebook и сделать рекламные сделки прозрачными, добавив в цепочку пользователя, который получит выгоду от просмотра рекламы. Если это действительно получится, то нас ждет совсем другой, дивный новый мир рекламы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.