Объединенная компания Связной | Евросеть подвела итоги 2018 года на рынке портативных зарядных устройств (power banks). В 2018 году в России было продано 4,3 млн внешних аккумуляторов на общую сумму 5,4 млрд рублей. Рост в штучном выражении в сравнении с 2017 годом составил 8%, в денежном — 10%.
Cредняя стоимость внешнего аккумулятора осталась на уровне 2017 года и составила 1250 рублей. Лидером рынка по количеству продаж в 2018 году стала китайская компания Xiaomi, которая переместилась со 2 места, увеличив свою долю на рынке с 5,5% до 13,6%. На втором месте расположилась компания Gerffins c долей рынка 10,6%. Тройку замыкает Canyon — 8%. В денежном выражении лидером также является Xiaomi, занимающая 19% рынка.
Давид Борзилов, вице-президент по продажам объединенной компании Связной | Евросеть:
Мы видим, что рынок внешних аккумуляторов растёт, в первую очередь, за счёт появления на рынке более технологичных устройств. Благодаря своим мощностям затрачивают большое количество энергии, что и стимулирует спрос на портативные аккумуляторы. Также мы отмечаем постепенное перераспределение покупателей в сторону более дорогих устройств, которые отличаются современным дизайном и качеством сборки. Так, за прошлый год доля недорогих внешних аккумуляторов стоимостью до 1100 рублей уменьшилась на 3 п.п. и составила 52%.
Справочно: по данным объединенной компании Связной | Евросеть, за 12 месяцев 2018 года в России продано на 3% больше смартфонов, чем годом ранее, в деньгах рост составил 17%. Общие продажи гаджетов составили около 30 млн штук на сумму 469 млрд рублей