Команда Human Code обратилась к истории личностного роста и открытия новых перспектив, чтобы исследовать контраст между городской и сельской жизнью.
Комикс рассказывает о городском маркетологе, который отправляется в деревню с заданием разработать маркетинговую стратегию деревни как центра притяжения туристов. Изначально он свысока смотрит на деревенскую жизнь, но его чувства меняются по мере погружения в сельский быт и общения с местными жителями.
Герой приходит к выводу, что хорошая реклама — это реклама, которая не пытается использовать общие подходы, но концентрируется на сильных самобытных чертах продукта.
Авторы решили разделить стилистику города и деревни, чтобы показать контраст между этими двумя мирами и отразить разницу в образе жизни, мышлении в городской и сельской средах.
Городские сцены изображены в темных тонах, с преобладанием едкого фиолетового цвета, четких линий и строгих геометрических форм. Для деревенских сцен выбрали стилистку в теплых, земляных тонах, с более мягкими, органическими формами, подчеркивающими связь с природой и традициями.
Особенности работы с нейросетью
В самом начале работы авторы определили стиль для всех картинок. Создатели черпали вдохновение в работах 1980-х, а именно Фрэнка Миллера и Алана Мура. Поэтому у нас получилась такая обязательная часть промта:
The artwork style should be comic aesthetics: Gritty, noir-inspired comics from the Dark Age of the 1980s. The characters is enveloped in heavy shadows, outfit detailed with crosshatching and moody, atmospheric lighting akin to the works of Frank Miller and Alan Moore. Colorful image --v 6.0 --s 50
Первая вариация комикса, сделанная в этой стилистике, получилась достаточно суровой и не отражала задуманную атмосферу деревни. Поэтому для изображения деревни сократили часть промта, посвященную стилю:
The artwork style should be comic aesthetics: Gritty, noir-inspired comics from the Dark Age of the 1980s. Colorful image --v 6.0 --s 50
Кроме того, сохранить единую стилистику помогала команда --sref (style reference), при помощи которой создали несколько локаций: библиотеку, деревенскую улицу и офис агентства. Для создания персонажей использовали команду --cref (character reference), благодаря которой получился яркий образ.
Неудачи и слабые места
Midjourney все еще не овладел в должной мере искусством рисовать руки, поэтому приходилось генерировать по несколько раз рисунки, где герои жестикулируют:
Другое слабое место Midjourney — рисование нескольких героев в одном кадре. Почти никакие попылки описать взаимодействие двух героев на картинке не увенчались успехом. Более того, если в промте про двух персонажей вставить команду --cref, то оба персонажа будут похожи на референс (на иллюстрации справа):
В результате авторы стали сами конструировать сцены комикса, в которых должны быть сразу два героя.
В итоге, первая версия комикса была создана за 3 дня напряженной работы с Midjourney. Еще неделя ушла на доработку комикса и особенно сцен в деревни, в результате получилось создать комбинацию стилей, которые передают контраст между агрессивным, небезопасным пространством офиса в городе и сказочной деревней. По словам авторов, они видят, как нейросети развиваются и становятся все более эффективными, поэтому важно постоянно совершенствовать свои навыки по работе с ИИ.
Состав команды:
Идеология и концепция: Роман Пустовойт
Продюсирование и проверка на адекватность: Артем Митин
Сценарий и техническое сопровождение: Даниил Черкасов
Редактура и воплощение: Анна Кузьмина