Так как предыдущая серия комикса Interpool осталась незаконченной, авторы решили продолжить историю, и идея создать комиксы на тему «Маркетинг российской деревни» стала отличной возможностью.
В этом комиксе герой со своим новым другом отправляется в деревню, чтобы очистить свой разум от глобальной эпидемии клипового мышления и узнать секреты, которые помогут спасти город. Там герой увидит идеальное общество, которое живет счастливо и беззаботно, а каждый человек замечает только полезную и интересную рекламу, без перегруза инфошумом. Но команда решила добавить немного волшебства в русскую деревню, поэтому все главные секреты «экологичной рекламы» герою передадут сказочные персонажи русского фольклора.
Реализация
В рамках реализации использовали только классический MidJourney. Как всегда, изображения, на которых много всего происходит, очень сложно создавать.
Но в этот раз использовали два параметра, которые помогали качественно решать эту проблему:
--cref — character reference
--sref — style reference
Можно использовать уже созданные композиции для того, чтобы внедрять ранее сгенерированных героев, и на базе этого выстраивать сложную композицию небольшими промптами.
К примеру есть уже созданная композиция:
Для неё сгенерировали персонажей:
Персонажей использовали в --cref, а созданную композицию как --sref. И путем нехитрых манипуляций командами получили нужный результат:
Night scene. Cold colors. White moon. Two guys trying to catch a phoenix that appeared in a meadow. One in a black hood. Second in red jacket. --cref [url_1] [url_2] --cw 100 --sref [url_3] --sw 100 --v 6.1
Самой веселой задачей стало создание сказочных персонажей. Нетрудно догадаться, что сколько ты не пиши kolobok, иностранная нейросеть не сгенерирует желаемого результата. Поэтому авторы сделали для читателей сказочный толковый словарь:
Smiling Humpty Dumpty face. Round and bald creature like a Balloon with no legs and no arms
three headed red-dragon-hydra
the Phoenix
Смело можно сказать, что относительно первой серии нейрокомикса, по словам авторов, Interpool стал на голову выше в использовании MidJourney, а также потратил значительно меньше времени. Историю и полную визуализацию комикса создали всего за одну неделю.
Подводя итоги, авторы посоветовали всем, кто хочет разбираться в нейросетях:
- использовать больше референсов;
- экспериментировать с командами и параметрами, почувствать, как они влияют друг на друга, и использовать их в комбинации;
- не набивать промпт огромным количеством запросов, а двигаться шаг за шагом, подкрепляя команды референсами.
Без факапов тоже не обошлось. Вот с чем в этот раз столкнулись авторы при создании комикса:
1. Автомобиль не мог нормально копироваться. Поэтому автомобили везде разные.
2. Сложно прописать, чтобы персонажи смотрели туда, куда надо. MidJourney с использованием референсов не хочет разворачивать лица от камеры. Проблему с положением голов решить так и не удалось.
3. Персонажи часто смешиваются при использовании референсов (--cref)
4. Колобок — лицо Humpty Dumpty (Шалтай-Болтай). Нужно искать референсы из европейской и американской культуры.
5. Деревянные дома превращались во что-то похожее на Нью Джерси, и при попытке изменить их вся сцена переворачивалась во что-то непонятное. Но зато с деревянными домиками и золотыми куполами.
6. Символы MidJourney генерирует некачественно, поэтому использовать их нужно поверх композиции.
Состав творческой группы:
Главный креатор: Вадим Фурик
Усмиритель ИИ: Гамид Магомедов
Надсмотрщик: Ксения Ветрова
Большой Брат: Ярослав Калмыков