Изменяться не страшно, если это движение вперед. А если мир бросает тебе вызов спасти планету от декоммуникационного вируса? И в тебя влюблена самая красивая девушка офиса? Сможет ли Жора спасти отрасль и допить кофе — в экшен-комиксе Motive agency&production.
Экшен-комикс в формате графического романа создан креативной командой агентства Motive agency&production с помощью Midjourney.
Идея
Москва, 2074 год. Вселенское зло подгружает декоммуникационный вирус Advid во все ноутбуки и смартфоны сотрудников агентств и продакшенов. Вирус мгновенно поражает компьютерные сети и лишает способности аккаунтам и клиентам понимать друг друга.
Аккаунт рекламного агентства, кудрявый рыжеволосый Жора, сам того не ожидая, вместе с секретаршей Леночкой, попадает в историю, где ему выпадает миссия — спасти планету от вируса.
В инфицированных коммуникационных системах срываются зумы, теряются дедлайны, агентства не могут расшифровать технические задания, которые закодировал вирус. Подписания договоров на стопе, продакты в панике. Рекламные интеграции под угрозой. Перестает транслироваться наружная реклама, не откручиваются креативы в соцсетях, реклама больше не работает.
Таргетологи впадают в уныние, маркетологи нервно вейпят, продакшен уже поселился на диване, директора по коммуникациям срывают телефоны служб поддержки. Еще пару дней и отрасль погрузится в информационный коллапс.
Через дрона-курьера команда агентства получает странную посылку с дискетой. Шустрый аккаунт Жора спускается в подвал и находит там системный блок с дисководом. Допивая кофе с секретаршей Леночкой, он успевает прочесть одну фразу из текстового файла, в котором хранится ключ к деактиватору вируса. Сможет ли Жора спасти отрасль и допить кофе — в экшен-комиксе Motive agency&production…
Вместо спойлера
Вместе они возвращают людям способность общаться с помощью технологий и создают маркетинговую стратегию, чтобы вернуть к жизни забытые на полвека заброшенные деревени и села, в которых уже давно никто не живет.
Процесс
Комикс создали с помощью Midjourney и доработали руками дизайнера. Идею комикса и тексты писали самостоятельно. Над проектом работали 8 человек в течение 3 недель.
Сложностей было две — придумать идею и объяснить нейросети, как выдавать ожидаемый результат, а не рандомные картинки, как бог на душу AI положит. В какой-то момент было желание сойти с дистанции. Наштормили 5 разных вариантов, выбрали 2. Из них оставили одну и начали ее допиливать. Но так размахнулись со сценарием, что диалоги пришлось сокращать вдвое.
Сразу решили разделить задачи. Назначили руководителя проекта, который отвечает за процесс и результат в целом, настраивает работу и пинает всех, кого нужно. Пока автор идеи пишет текст, креативный продюсер, он же дизайнер в Midjourney начинает набрасывать первые промты, чтобы определиться со стилем и потестить сплэши, визуализацию героев и локации. Сценарий и характеры героев тестируем на фокус-группах из коллег. Советуемся с дизайнерами как корректнее визуализировать сценарий, чтобы им было проще работать с готовыми изображениями.
Сделали раскадровку комикса на 17 страниц: место, общий кадр, ближний кадр, текст, детали, промт, иллюстрация.
Когда процесс организован и сценарий почти дописан приступаем к основной фазе «промтинга».
Нюансы Midjourney
Сколько бы ты ни промтил картинки, никогда заранее не знаешь, на какой «настрой» Midjourney попадаешь. В один день он выдает один хороший кадр за другим, в другой — рисует страшную дичь. Midjourney непростой инструмент и им надо уметь управлять.
В работе с творческими людьми сложно добиться изначально намеченного результата. Над нашим комиксом работал сценарист, специалист по Midjourney и дизайнер. Изначально каждый видел развитие сюжета и иллюстрации по-своему — расположение кадров, героев, очередность на общем слайде… сколько творческих людей, столько творческих мнений. Человеку, который руководит всем процессом, нужно принимать взвешенные решения и не давать себя увести в другую сторону, потому что когда уходишь от единой концепции, по итогу может получиться сборная солянка. В моменте кажется, что решение классное, но от общей идеи отходить нельзя.
Нина Авакова, руководитель проекта:
Но, пожалуй, самая большая трудность — визуализация сценария. Сначала ты пишешь сценарий, он тебе нравится, ты в голове придумал себе идеальную картинку кто, что и как говорит, делает и чувствует. Когда переносишь это на язык Midjourney, получается совсем по-другому. Поэтому в случае с нейросетями сценарий должен быть нестандартным и вариативным. Что это значит? Художник-человек создаст любые эмоции, в работе с нейросетью важно смотреть глазами реализатора. Того, кто пишет промты. Обычный сценарист не напишет так, чтобы Midjourney все считал. На сегодняшнй день ни одна нейросеть не понимает спектр эмоций, которые испытывает герой в той или иной ситуации, даже если их описать детально и не сможет передать то, что смог бы сыграть актер или изобразить художник в лице героя комикса. Наверное, именно поэтому ИИ в ближайшее время не заменит человека — наше твердое убеждение.
Подводные камни
Если опустить моменты со сложностью подключения аккаунта Midjourney, расскажем о технических нюансах в промтинге. Сложно было реализовать повторение лиц.
Анастасия Крылова, креативный продюсер, директор по развитию:
Мы изначально вывели типаж героев — например, главный герой Жора одет в белую футболку, оливковую рубашку, ожерелье на шее, часы. На практике это невозможно реализовать для комикса. Потому что нейросеть возьмет только за основу «кудрявый парень в очках», а детали будут то одни, то другие, то их не будет совсем. Пришлось упростить одежду до белой футболки «кудрявый парень в очках и белой футболке». Оверсайз. И приходилось иногда менять местами характеристики. Очень сложно сделать так, чтобы герой стоял лицом к камере или анфас, потому что нейросеть не всегда слушается, приходилось упрощать, чтобы сделать сцену максимально корректной.
Весело получалось и с красным платьем — то оно в обтяжку, то с рукавами, то другого фасона. Можно считать, что девушка так любит красные платья, что они у нее всегда с собой. То есть реализовать идентичные красные платья невозможно. Как только начинаешь форкусироваться на том, какое платье, уходит фокус от основной сцены. Этим мы принебрегли и решили, что у Леночки чемодан красных платьев.
Степень кудрявости главного героя — тоже задачка со многими неизвестными. То волосы очень кудрявые, то не сильно кудрявые, то длинновато-кудрявые, то короткие.
Девушка то секси, то простая. Приходилось делать много генераций, чтобы приблизить результат к единообразной подаче, где и герои похожи, и сцена подходит под нашу задачу.
Есть в Midjourney такой параметр seed. Так вот для комиксов он не работает. Его указывают в запросе, когда необходимо создать несколько картинок с разным сюжетом, но единым стилем и композицией. Изображению присваивается числовой код, который указывают в запросе, когда нужно создать несколько похожих изображений. Опытным путем мы поняли, что когда создается просто 3D, то seed работает, а если это ряд идентичных картинок, абсолютно бесполезен.
Еще нюанс — если сцена сложная, то нужно промт максимально упрощать, как вариант, разбить на два кадра. Потому что нейросеть столько «не съест».
Когда пишешь сценарий для комикса, важно делать диалоги не затянутыми, поскольку сложно повторить одно и тоже лицо в одинаковой обстановке. Страшно даже пытаться его повторить, потому что когда у тебя идут хорошие кадры, «настрой» Midjourney в любой момент может свернуть не туда и он может увести в другую степь, откуда уже будет сложно вернуться.
Еще проблема внутри проблемы — долгая реализация кадров по заданному промту. Если рисовать без остановки, ночью будет сниться как размытое изображение на твоих глазах поэтапно собирается в единый кадр.
Промты:
#1 Так первоначально выглядел промт для сплэш — локации со столицей будущего:
Open space office of Motive agency in Moscow, 2074. The atmosphere is filled with visible panic and confusion. In the foreground, a manager is sitting at a desk, staring at a computer screen that shows a large, bold message: 'CONTRACT APPROVAL SUSPENDED!' His face shows clear signs of stress and anxiety. In the background, another manager with over-ear headphones is angrily trying to join a Zoom call, his face contorted in frustration and rage. At another desk, a third manager is sitting, unable to decipher a brief from a client, with a look of confusion and stress on his face, sweat drops visible on his forehead. The scene captures the high-tech office environment of Moscow in 2074, filled with futuristic elements. The style is vibrant and detailed, styled Stan Lee comics. --v 5 --ar 16:9 --q 2«
Сначала мы решили потестить длинные промты, но быстро поняли, что такие «полотна» еще слабо работают и для данной задачи не подходят. Слишком много деталей и сцен. Нельзя перенести повествование в промпт. Нужно «мыслить» возможностями нейросети. Midjourney хорошо считывает первые строки и важно размещать там ключевую информацию. Иначе выдача будет выглядеть, как сочинение на свободную тему. Отказались от этого промпта и разбили его на много частей.
#2 А вот промт голограммы. Очень сложно было добиться, чтобы девушка-голограмма стояла «лицом» к зрителю. Когда удалось «уговорить» её повернуться, дизайнер во время заметила, что девушка не совсем одета. Пришлось искать возможности довести картинку до приличного формата.
a full-length blue transparent hologram of a woman with short stylish bob haircut. The room features a futuristic computer setup with advanced holographic displays and neon lights. Vibrant, colorful, neon light, highly detailed, noir comic art, ultrafine detail, Marvel comics, Weathercore, innovative page design --ar 16:9
#3 Это промт кикиборга. По-русски описание звучало так: «Кикиборг. На голове дреды зелёного цвета. Телосложение атлетическое, рост 195. На груди горит зеленая кнопка, одет в красного цвета рваную косуху, на ногах штаны из лохмотьев, висит тина и водоросли. Сильный, мерзкий тип, опустившийся Терминатор. Металл под одеждой. Большой, брутально-страшный. Живёт в болоте».
A large, brutal terminator with green dreadlocks on his head. A green button glows on his chest. He is wearing a torn red leather biker jacket and ragged pants, covered in slime and seaweed. The terminator is sitting on a throne made of cranberries and slime, right on the water of a swamp. Next to him, there is a big thin, transparent futuristic screenю Vibrant, colorful, neon light, highly detailed, noir comic art, ultrafine detail, Marvel comics, Weathercore, innovative page design --ar 16:9
— A swamp and a forest. A brunette girl in red dress from behind, taking an image by close-up iphone. Vibrant, colorful, neon light, highly detailed, noir comic art, ultrafine detail, Marvel comics, Weathercore, innovative page design --ar 16:9
Светлана Линтварева, замгендиректора Motive agency&production:
Честно говоря, сначала был большой соблазн отказаться от участия, потому что большая загрузка по текущим проектам агентства, но нам нравятся нетривиальные креативные задачи и в итоге мы зажглись, что хотим участвовать. Тем более что такие некоммерческие проекты позволяют творить и делать что-то не ограниченное клиентским ТЗ. Хотелось не просто рассказать историю, а вложить в нее мораль и глубокие смыслы, чтобы было о чем подумать. Нам кажется это удалось.
Сергей Житинец, гендиректор Motive agency&production:
Фантастами написано бесконечно много историй про невероятные события и чудесное спасение мира. Это добавляло массу сложностей с выбором сюжета и его развитием — не хотелось повторяться и использовать пусть и проверенные временем, но весьма «потертые» шаблоны. Это касалось и самого повествования, и его визуальной части. Нам было важно рассказать историю со смыслом, написав её оригинально и свежо, при этом не утратив потенциала основной идеи комикса. Для этого приходилось виртуозно оперировать промтами нейросети, чтобы она точно выполняла задачи авторов. Ведь картинки, нанизанные на нить сюжета должны были стать единым целым с увлекательной историей и её неожиданным завершением. При этом важно было не только договориться с ИИ, но и внутри между членами команды создателей. Как оказалось, работа на стыке искусственного и человеческого интеллектов это довольно тонкая материя, управлять которой весьма непросто. Однако задача решена и выходе получился достойный комикс.
Вывод
Получился интересный опыт, планируем чаще использывать ИИ для визуализации задач и уже придумали один креативный проект.
POV
Человека никто не заменит. Все.
Состав творческой группы:
Нина Авакова — руководитель проекта
Анастасия Крылова — креативный продюсер, дизайнер Midjourney
Ольга Копцева — автор креативной идеи, копирайтер
Сергей Житинец, Светлана Линтварева, Анна Кобякова — творческая группа
Ольга Шикалова — арт-директор
Анна Терентьева — дизайнер