Немецкий cервис для поездок на междугородных автобусах FlixBus в ближайшее время планирует начать работу в России. Компания ведет переговоры с перевозчиками, предлагая продавать 50% мест в автобусах, сообщает «Коммерсант».
На запустившемся сайте flixbus.ru пока нельзя заказать поездку по России. Сейчас сервис ведет переговоры с перевозчиками и автотранспортными ассоциациями и набирает персонал в московский офис. Российским перевозчикам предлагается контракт минимум на полтора года, с отчислением сервису 30% выручки от проданных билетов.
Кроме того, компания планирует тренировать водителей и предоставлять им свое приложение. В программу подготовки перевозчика включено брендирование и оснащение автобусов смартфонами, принтерами, Wi-Fi-роутерами, GPS и ГЛОНАСС, а водителей — униформой.
Источник издания рассказал, что некоторые крупные российские перевозчики уже отказались сотрудничать с FlixBus «из-за спорной модели», которая может привести к монополизации рынка, как и произошло в Германии и ряде других стран.
Бизнес-модель FlixBus похожа на ту, что использовал до недавнего времени сервис «Яндекс.Автобусы» и в итоге отказался от неё, отмечает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. Она предполагает, что автобусы водят партнеры под брендом FlixBus, а сама компания планирует маршруты, определяет цены, продает билеты онлайн и через собственные кассы. Однако такая модель «не очень вписывается в нашу отрасль с учетом действующего законодательства», и может привести к демпингу.