Sostav.ru
12.02.2019 в 14:50

Nielsen: продажи алкоголя в России выросли на 5%

При этом снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна

В 2018 году в России на 4,6% выросли продажи алкоголя в денежном выражении по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. При этом рост показали почти все категории алкогольной продукции кроме водки, сообщает РБК со ссылкой на подсчёты аналитической компании Nielsen.

Однако даже при росте продаж доля алкогольной продукции среди товаров повседневного потребления в 2018 году сократилась на 0,2% — с 20,2% до 20%. Снижение показали и другие FMCG-категории. Так, продажи продуктов питания сократилаись с 54% до 53,8%, а непродовольственных товаров с 11,7% до 11,2%. Их доли перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка

Рост продаж крепкого алкоголя может быть связан c особенностями потребительского спроса, как объяснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. Отвечая на стремление покупателей экономить, ритейлеры и поставщики устраивают «марафон промоакций», что и влияет, по её мнению, на объемы продаж. При этом в секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому продажи табака в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий.

Одновременно в PwC (отчет «Ключевые тренды рынка розничной торговли», 2018 г. есть в редакции Sostav.ru) отмечают и другую тенденцию: растущую популярность «магазинов у дома», находящихся в шаговой доступности, бурный рост алкомаркетов, в частности, «Красное & Белое». Всё это, безусловно, способствовало росту сегмента в целом.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.