«Национальная Медиа Группа» (НМГ) представила финансовый отчет по итогам 2020 года. Выручка группы составила 40,98 млрд руб., что на 2% ниже по сравнению с 41,8 млрд руб. годом ранее. В компании отметили, что снижение выручки связано с «реакцией рынков на пандемию COVID-19».
Значительную часть выручки составил доход от размещения рекламы на телеканалах группы — 40,95 млрд руб. НМГ принадлежат телеканалы СТС, «Че!», права на трансляцию Discovery и Animal Planet, доли в каналах «Рен ТВ» (82%), «Пятый канал» (72%), «Первый канал» (29%), а также другие медиа, включая газеты «Известия» и «Деловой Петербург» и онлайн-кинотеатр More.tv (51%).
Чистая прибыль НМГ составила 9,04 млн руб. — это почти в 170 раз меньше, чем годом ранее: в 2019 году прибыль достигла 1,53 млрд руб. Согласно документу на портале Федеральной налоговой службы, в 2020 году компания создала резерв по обесценению финансовых вложений в размере 1,57 млрд руб. — они учитываются в расходах и влияют на показатель чистой прибыли.
Самой большой статьей расходов компании стали затраты на приобретение рекламного времени — на эти цели НМГ потратила 33,58 млрд руб. (34,43 млрд руб. в 2019 году). Еще 5,28 млрд руб. были потрачены на агентское вознаграждениеза реализацию услуг по размещению рекламы (5,33 млрд руб. в 2019 году).
Также НМГ принадлежит ООО «Развлекательный онлайн-сервис», которое управляет Netflix в России. Выручка оператора составила 462 млн руб., чистая прибыль — 24,38 млн руб. С 15 октября 2020 года через ООО проходят все трансакции новых подписчиков в стране, к декабрю в эту компанию должны были перевести всех российских подписчиков.