«Медиа Телеком» (совместная компания Национальной медиа группы (НМГ) и «Ростелекома») включила каналы «Феникс Фильм» («Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ») в свою дистрибуцию, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке платного ТВ.
НМГ распространяет тематические каналы через «Медиа Телеком» и «Медиа Альянс» (совместная компания с Discovery, владеющей в ней 20%). «Феникс плюс кино» — самый популярный из нового пакета канал. В январе—марте, по данным Mediascope, его хотя бы раз в сутки включали 588 тыс. человек. У «Оружия» — 284 тыс зрителей, «Анекдот ТВ» — 178 тыс.
В основном группа концентрируется на контенте западных компаний. С момента введения ограничений на иностранное владение СМИ в 2016 году НМГ приобрела российские версии каналов Discovery, Turner, Viasat и Sony, а после того как глобальная Discovery купила американскую Scripps, получила и ее каналы. Кроме того, через «Медиа Телеком» распространяются каналы Fox (Fox, Nat Geo и др.) и UFC, а также входящий в «СТС Медиа» «CTC Kids». В общей сложности НМГ контролирует 25% рынка платного ТВ, планируя и дальше увеличивать долю за счет сделок.
Однако операторы платного ТВ опасаются, что наращивание пакета позволит НМГ вести более агрессивную ценовую политику. Так, «Вымпелком» обвинял холдинг в «манипулятивном подходе», не договорившись с «Медиа Телекомом» об условиях трансляции каналов Fox. НМГ, по словам источника, предлагает операторам покупать более крупный пакет каналов, включая не самые востребованные. Уже 30 апреля два канала «Медиа Телекома», National Geographic и Nat Geo Wild, исчезли из пакета «Триколора». Контракт закончился, а договориться о сохранении стоимости контента не удалось, пояснил оператор в социальных сетях.