Иллюстрации предоставлены туристским центром Алтайского края
Алтайский край представил новый бренд региона, разработанный специалистами екатеринбургской группы компаний Newton PR&Communications. Команда создала бренд-платформу, брендбук, слоган и коммуникационную программу. В основу символа легло начертанное широкими мазками сердце, обозначающее контуры Алтая на карте России.
Презентация бренда состоялась в рамках международного туристского форума VISIT ALTAI 2015, стартовавшего в Барнауле и продолжившегося на территории сразу нескольких ключевых туристических объектов края.
По словам авторов проекта, две формирующие дуги «сердца», пересекаясь в центре, формируют букву «А» - заглавную букву наименования края. Ее изогнутая перекладина одновременно обозначает улыбку, выражаемые логотипом дружелюбие и открытость, а также прочитывается как смайлик, считают дизайнеры.
В основе цветового решения – оттенки зеленого цвета, ассоциирующиеся с реликтовыми лесами, заливными лугами и целебными растениями, которыми славится регион. Как рассказали авторы, в качестве яркого цветового акцента графемы бренда выступает цветок маральника – уникального символа алтайских предгорий.
«В основу бренд-платформы легли понятия первозданной чистоты и экологичности Алтайского края, - отмечают разработчики. – Кроме того, для нас было очень важно уйти от устоявшихся представлений о суровости и неприветливости Алтайского края и подчеркнуть его гостеприимство и дружелюбие».
«Прошедшие в рамках форума мероприятия показали, что туристическая отрасль края не только приняла свой новый бренд, но и начала активную работу с ним. Нашим «сердечным логотипом» уже активно брендируют не только официальную сувенирную продукцию, но и традиционную продукцию народных промыслов – керамику, мед, бальзамы, - говорят представители «Алтайтурцентра», который выступил заказчиком проекта.
«Разработка бренда – это большая часть аналитики и небольшая часть креатива, - считает Генеральный директор группы компаний «Ньютон» Алексей Глазырин. - Сегодня, по окончании всех тестирований, можно с уверенностью сказать, что новый логотип полностью отражает ценности бренда, важные для позиционирования края как в России, так и за рубежом».

Наталья Меш, управляющий директор Graphit (Leo Burnett Group Russia)
В целом все морально устаревшее: формальный ответ на бриф (если он был), ленивая типографика. На мой взгляд, довольно уныло. Не в обиду местным художникам – это точно не работа дизайнера или компании, которые работают в рамках профессиональных требований сегодняшнего дня.

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF
У любого города, название которого начинается на «А», может быть такой логотип: сердце, улыбка и цветок — это слишком общие символы, не отражающие никаких уникальных особенностей региона. Непонятно также, что символизируют шестиугольники, которые мы видим в качестве стилеобразующих элементов. Они выглядят по-медицински технологично и псевдо-научно.

Максим Замыслаев, генеральный директор Max Brandson
Что касается работы логотипа на благо туризма, то при активном внедрении и продвижении будет работать почти все. Конечно зеленое сердце – символ запоминающийся. И если он будет грамотно использоваться в продвижении туристических сервисов Алтайского края, то польза от него будет несомненная.
Если бы можно было законодательно запретить использовать в логотипах сердце, то это надо было бы сделать обязательно. Ну, невозможно же! Это раз. Дальше: Остальные элементы логотипа не совсем понятны: звездочка (или цветочек), летящая вверх, мазки в зеленых тонах, то ли буква «А», то ли не буква «А». Также нельзя не заметить, что все элементы лого-блока между собой никак не связаны. Сердце, «Алтайский край» и слоган – как будто набросаны случайным образом. Как они сочетаются между собой? Да, никак.
Ну и общий фирменный стиль, мне кажется, уводит нас куда-то в сторону какой-нибудь экологической наномедицины. Возможно, это так и было задумано. Какая отличительная черта Алтайского края отражена в логотипе, остается загадкой. Без поездки в Барнаул не разобраться.

Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand
Печально, что уж тут. Хорошо, что в крае задумались о своём бренде, но то, как реализовали - показывает, что не было ни одного участника процесса, который бы понимал, что это, как будет работать, точнее, что не будет работать, и как долго это должно существовать.