Новым владельцем российского Forbes вместо медиагруппы ACMG Александра Федотова стал бизнесмен Магомед Мусаев, которого считают зятем экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. Магомед Мусаев опубликовал в РБК колонку, в которой объяснил бизнес-элите, читателям, рекламодателям и деловым медиа, зачем он купил издание и как оно будет развиваться дальше.
Что известно о Магомеде Мусаеве
Магомед Мусаев родился в 1963 году в Дагестане. По данным сайта венчурного фонда GVA, президентом которого он является, в 2004—2009 гг. Магомед Мусаев был генеральный директор ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр». В 2010—2011 гг. — председателем Комитета инновационного развития и выставочно-конгрессной деятельности Москвы.
Он был ответственным секретарем Национального организационного комитета по продвижению кандидатуры РФ как организатора ЭКСПО-2010. Участвовал в процессе реконструкции ВДНХ и строительстве ее нового выставочного комплекса.
В 2011 году Магомед Мусаев создал глобальный венчурный альянс Global Venture Alliance, который возглавляет и по сей день. По словам Магомеда Мусаева, GVA проинвестировал полсотни технологических компаний, управляет активами на более $ 100 млн и сотрудничает с ведущими фондами Кремниевой долины.
Как утверждает Магомед Мусаев, он лично знаком с акционерами и руководством американского Forbes Media и владельцем ACMG Александром Федотовым.
Магомед Мусаев в колонке РБК:
«Последний кризисный период в развитии журнала, связанный с потерей взаимопонимания между редакцией и владельцем, я с горечью переживал не только как сторонний наблюдатель, но и с постоянно растущим пониманием проблем для глобального бренда Forbes, которые несет эта ситуация. В какой-то момент не мне одному стало понятно, что ситуация зашла в тупик, что оптимальным выходом из кризиса было бы сохранить единство бренда Forbes и сильного журналистского коллектива. Проекту оказался необходим собственник без конфликта интересов, который сможет гарантировать независимую редакционную политику. Американский Forbes Media видел именно меня таким человеком, а кризис последних месяцев в журнале ускорил мои размышления. Я искренне благодарен Александру Федотову за то, что в ходе сделки ему удалось поставить интересы журнала выше личных амбиций, а президенту Forbes Media Питеру Хангу и CEO Forbes Media Майклу Федерли — за оперативное решение о продлении российской лицензии до 2023 года, что сделало экономический смысл этой инвестиции для меня приемлемым. Срок прежней лицензии истекал в конце 2019 года. Так мы достигли ключевой цели — сохранили бренд Forbes и коллектив вместе».
Магомед Мусаев пишет, что вложил собственные средства в покупку «
Сейчас перед Магомедом Мусаевым стоит несколько первостепенных задач:
- обеспечить «независимость редакции», для чего в издание возвращается команда профессионалов, покинувшая его ранее (издателем журнала вновь стала Наталья Гандурина, исполняющим обязанности главного редактора — Николай Мазурин, редакционным директором — Николай Усков), и создается институт совета директоров с большинством независимых голосов, включая голос председателя совета;
- урегулировать все «доставшиеся в наследство обязательства» (имеется в виду долги российского Forbes).
При этом готовой стратегии для Forbes у Магомеда Мусаева нет, поясняет он.
Магомед Мусаев в колонке РБК:
«Я как предприниматель, конечно, не верю в окупаемость инвестиций через доходность от бумажной версии журнала. Даже очень хороший журнал экономически будет балансировать вокруг нуля, и это всего лишь признак времени. Зато я как предприниматель верю в развитие мультимедийной платформы Forbes. Верю в конгрессно-выставочный бизнес, верю в новый Forbes Club как клуб инвесторов, верю в развитие digital-направления, верю в аналитику и консалтинг под брендом Forbes, верю в продукты, связанные с образовательной трансформацией, как онлайн, так и офлайн. Как эти возможности сбалансировать, ответит стратегия».