Завершился шестой конкурсный сезон Национальной премии бизнес-коммуникаций. В этом году заявки оценивали 111 экспертов — ведущие профессионалы индустрии составили рейтинг победителей, призёров и номинантов, а также отметили заявки, вошедшие в шорт-лист. Sostav делится результатами голосования.
ЛУЧШИЕ МАРКЕТОЛОГИ
Золото
- Номинация: «Товары длительного пользования»
Екатерина Башилова, директор по маркетингу «Аскона».
Екатерина Башилова, директор по маркетингу «Аскона»:
Чем выше награда, тем больше ответственность — нужно соответствовать. И тем выше поднимается планка, чтобы дать новый виток своим возможностям. И это на самом деле хорошо, потому что получая оценку своей деятельности от представителей профессионального сообщества, прежде всего, получаешь огромный заряд энергии на дальнейшие свершения, а также колоссальную по своей ценности обратную связь, которая позволяет чётко координировать вектор движения и видеть картину целиком, не только своими глазами, но и опираясь на стороннюю экспертизу.
- Номинация: FMCG
Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу, «Торговый дом "Кухня без границ"»
Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу «Торгового дома "Кухня без границ"»:
Участие в премии такого уровня уже накладывает ответственность. А после победы — ответственность продолжать укреплять позиции своей компании и щедро делиться приобретенным опытом с коллегами по цеху. Опыт участия в премии — это всегда опыт убедительного сторителлинга. Постоянный челлендж маркетолога — это не только увидеть возможности, но и показать их основным стейкхолдерам так, чтобы они согласились инвестировать энергию и ресурсы компании в их реализацию.
- Номинация: «Розничная торговля»
Эдуард Маршал, маркетолог, сеть стритфуд кафе ТШМ
- Номинация: «Финансовый сектор и страхование»
Екатерина Скворцова, директор департамента маркетинга, CTRL лизинг
Серебро
- Номинация: «Розничная торговля»
- Екатерина Макаркина, руководитель направления развития бренда Berlingo;
- Маргарита Макжанова, руководитель развития бренда Metro
- Номинация: «Услуги для бизнеса»
Олег Матушкин, директор по маркетингу, Scloud
Бронза
- Номинация: «Товары длительного пользования»
Полина Лангборт, заместитель директора по маркетингу, ООО «Хавейл Мотор Рус»
- Номинация: «Услуги для бизнеса»
Лариса Фортуна, президент агентства интегрированных коммуникаций, Beetl
- Номинация: «Медиа, коммуникации»
Юлия Шимарская, начальник дирекции маркетинга и внешних коммуникаций «Российской Газеты»
ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ
Trendsetter
- Номинация: «Социальная ответственность»
«Национальная Медиа Группа» (НМГ); more.tv , OMD Media Direction — «Трудно подросткам»
Мария Залунина, импакт-продюсер, руководитель КСО НМГ:
Понимание успешности и эффективности проекта приходит в момент анализа. Когда мы видим, сколько человек посмотрели сериал, сколько человек воспользовались чат-ботами, когда мы читаем и анализируем комментарии зрителей в социальных сетях. Таким образом, мы видим социальный эффект, который произвёл продукт, видим, насколько результат соответствует вложенным усилиям и ресурсам, и гордимся этим.
Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction (Media Direction Group):
Безусловно, каждый раз, когда ты получаешь высокую оценку профессионального сообщества, усиливается желание продолжать и разрабатывать что-то новое: новые механики, новые инструменты для работы с аудиторией, и можно вновь и вновь чувствовать себя первопроходцем. Это очень волнующий момент. Реакция или отклик самой целевой аудитории и признание на уровне индустрии — вот две точки опоры, благодаря которым понимаешь, что ты на верном пути и делаешь действительно полезную работу.
Гран-При
- Номинация: «Социальная ответственность»
Dirol Don’t Drop // Dirol — Mondelēz, emg
Татьяна Тармогина, управляющий директор emg:
Награды являются отличной мотивацией для команды, причём как агентства, так и клиента. Признание высокой квалификации вдохновляет сотрудников создавать уникальные и эффективные кейсы в будущем. Но, кроме этого, участие в НПБК важно с точки зрения возможности получить обратную связь от жюри, обменяться мнениями, познакомиться с ключевыми трендами и в целом с передовым опытом отрасли. Премия стимулирует нас продолжать участвовать по возможности ежегодно и, таким образом, повышать свою экспертность и способствовать формированию высоких качественных стандартов индустрии".
Золото
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Услуги для населения"»
«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Розничная торговля"»
«Metro, Ивлев и почему-то Джиган» — Metro Cash & Carry, OMD Media Direction
- Номинация: «Социальная ответственность. Категория: "Социальная ответственность"»
- «Трудно подросткам» — «Национальная Медиа Группа»; more.tv, OMD Media Direction;
- Dirol Don’t Drop — Dirol, Mondelēz, emg;
- «Станьте лидером устойчивого развития в своей компании с Vivilen от компании СИБУР» — ПАО «Сибур Холдинг», Affect.
- Номинация: «Долгосрочное развитие. Категория: "Услуги для населения"»
«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan
Серебро
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Товары длительного пользования"»
«Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: FMCG»
- Pomadella, Vivienne Sabó, НТС «Градиент», SOCIALIST;
- «Как Play-Doh с "Алёнкой" настоящие конфеты лепили» — Play-Doh, Hasbro Russia, emg.
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Фармацевтика"»
«Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Розничная торговля"»
«Выпускной» — Lamoda, Proximity Media
- Номинация: «Социальная ответственность. Категория: "Социальная ответственность"»
«Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Розничная торговля"»
«Выпускной» — Lamoda, Proximity Media
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Финансовый сектор и страхование"»
«Так переводится забота. Переводы в страны СНГ» — Сбер, СберМаркетинг
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Недвижимость"»
«Модельный ряд квартир "Меридиан"» — ГК «Меридиан», MOMO group
Бронза
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Финансовый сектор и страхование"»
«Купите это немедленно» — ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие», OMD Media Direction
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Медиа, коммуникации"»
Рекламная кампания сериала «The Тёлки» — more.tv
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: FMCG»
- Johnnie Walker «The Walkers» — Johnnie Walker, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)
- Baileys Dessert Bar — Baileys, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)
- «Ловите динозавров вместе с Барни!» — «Барни», Mondelēz, emg
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Товары длительного пользования"»
- «Как взрослеет детский сон» — ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "АСКОНА"», PHD (Media Direction Group)
- «Новая умная Creta» — Hyundai, emg
- «Тайна Красных Виноградников» — LG Signature, Media Wise
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Товары длительного пользования"»
- «Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group
- «Тайна Красных Виноградников» — LG Signature, Media Wise
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Фармацевтика"»
«Как благодаря омоложению аудитории и репозиционированию "Кардиомагнил" достиг роста бизнеса» — «Кардиомагнил», Stada, BBDO Moscow
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: FMCG»
Dirol Don’t Drop — Dirol, Mondelēz, emg
Шорт-лист
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Медиа, коммуникации"»
«Замени пуховую на новую здоровую» — ООО «Торговый дом "Аскона"», мaslov:agency
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Финансовый сектор и страхование"»
«Так переводится забота. Переводы в страны СНГ» — Сбер, «СберМаркетинг»
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Фармацевтика"»
- «Как благодаря омоложению аудитории и репозиционированию "Кардиомагнил" достиг роста бизнеса» — «Кардиомагнил», Stada, BBDO Moscow;
- «Вызови простуду на баттл с Coldrex» — Coldrex, Stada, OMD Media Direction.
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Товары длительного пользования"»
«Первая мета-вселенная на рынке игрушек» — Nerf, Hasbro Russia, emg
Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Фармацевтика"»
«Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Розничная торговля"»
- «СберМаркет горяч» — СберМаркет, Out Digital;
- «Мне бы хлеба» — Пятёрочка, BBDO Moscow.
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: FMCG»
Johnnie Walker «The Walkers» — Johnnie Walker, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Услуги для бизнеса"»
«Сделано в Москве» — Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, бренд-лаборатория AdWorm
ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ
Гран-при
- Номинация: «Интернет-реклама»
«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan
Екатерина Брянцева, руководитель клиентской группы Deltaplan Group:
Осознание успеха приходит в момент, когда смотришь на исходную точку проекта. Внутри проекта часто перестаёшь воспринимать текущие результаты как выдающиеся достижения — они кажутся чем-то рутинным, плановым. Выполнили план — хорошо, перевыполнили — прекрасно, работаем дальше, больше, эффективнее. Но когда вспоминаешь, с чего всё начиналось, видишь проделанный путь, вспоминаешь все сложности, которые удалось решить, новые идеи, которые двигали проект вперёд, то понимаешь, какая большая и классная работа была проделана, и она действительно достойна оценки экспертов. Ну и награды, конечно.
Людмила Черных, директор по маркетингу Deltaplan Group
Интересно, что иногда больше мотивируют даже не успешные кейсы сезона, а провальные заявки. Смотришь на результаты номинации и понимаешь, как можно было сделать лучше, где не доработали, где не докрутили, как с этим справились конкуренты. Здоровая фестивальная злость — это неплохо. Даёт топливо для того, чтобы в следующий раз сделать лучше.
Золото
- Номинация: «Интернет-реклама»
«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan
- Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»
Dirol Don’t Drop — Dirol, Mondelēz, emg
- Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»
- «Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction;
- «Выпускной» — Lamoda, Proximity Media.
Серебро
- Номинация: «Брендинг»
- «Мне бы хлеба» — ТС «Пятёрочка», BBDO Moscow;
- «Обновляться просто вместе с "Никс"» — ООО «СК Никс», Deltaplan.
- Номинация: «Видео»
«Так переводится забота. Переводы в страны СНГ» — Сбер, СберМаркетинг
- Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»
- «Как Play-Doh с "Алёнкой" настоящие конфеты лепили» — Play-Doh, Hasbro Russia, emg;
- «Как Сбер провёл первую конференцию для школьников в виртуальной реальности» — AI Journey, Сбер, «СберМаркетинг».
- Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»
«Как Сбер провёл первую конференцию для школьников в виртуальной реальности» — AI Journey, Сбер, «СберМаркетинг».
- Номинация: «Influence»
«Как Сбер провёл первую конференцию для школьников в виртуальной реальности» — AI Journey, Сбер, «СберМаркетинг».
Бронза
- Номинация: «Видео»
«Для тех, кто навыбирался» — Компания «Этажи», Deltaplan
- Номинация: «Интернет-реклама»
- «Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction;
- «Первая мета-вселенная на рынке игрушек» — Nerf, Hasbro Russia, emg.
- Номинация: «Медиапланирование >5 000 000»
- «Как благодаря омоложению аудитории и репозиционированию "Кардиомагнил" достиг роста бизнеса» — «Кардиомагнил», Stada, BBDO Moscow;
- «Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction.
- Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»
«Выпускной» — Lamoda, Proximity Media
- Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»
AR-проект «Дед Мороз в каждый дом» — Сбер, «СберМаркетинг».
- Номинация: «Спонсорство»
«Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group
- Номинация: «Influence»
- «Новая Умная Creta» — Hyundai, emg;
- «Станьте лидером устойчивого развития в своей компании с Vivilen от компании "Сибур"» — Vivilen, ПАО «Сибур Холдинг», Affect
Шорт-лист
- Номинация: «Брендинг»
Baileys Dessert Bar — Baileys, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)
- Номинация: «Видео»
- «Metro, Ивлев и почему-то Джиган» — Metro Cash & Carry, OMD Media Direction;
- Johnnie Walker «The Walkers» — Johnnie Walker, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group);
- Дипфейк-веб-сериал «ПМЖейсон» — АНО «Институт Развития Интернета», Agenda Media Group;
- Документальный проект о Российском Красном Кресте — АНО «Институт Развития Интернета», Agenda Media Group.
- Номинация: «Медиапланирование >5 000 000»
- «Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group;
- «Вызови простуду на баттл с Coldrex» — Coldrex, Stada, OMD Media Direction;
- «Замени пуховую на новую здоровую» — ООО «Торговый дом "Аскона"», мaslov:agency.
- Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»
- «Первая мета-вселенная на рынке игрушек» — Nerf, Hasbro Russia, emg;
- «Ловите динозавров вместе с Барни!» — «Барни», Mondelēz, emg.
- Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»
«В Новый год с Okko!» — онлайн-кинотеатр Оkkо, «СберМаркетинг»
- Номинация: «Социальные сети»
«#СберТанцы» — Сбер, «СберМаркетинг»
- Номинация: «Спонсорство»
- «Вызови простуду на баттл с Coldrex» — Coldrex, Stada, OMD Media Direction;
- «Купите это немедленно» — ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие», OMD Media Direction;
- «Год Play-Doh в "Спокойной ночи, малыши"» — Play-Doh, Hasbro Russia, emg.
- Номинация: Influence
«Metro, Ивлев и почему-то Джиган» — Metro Cash & Carry, OMD Media Direction
- Номинация: Out-of-Home
«День города» — МУЗ-ТВ, Gallery
- Номинация: «Programmatic-закупки»
«Новая Умная Creta» — Hyundai, emg;
ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
Бронза
- Номинация: «Услуги для бизнеса»
Николай Антюшин, директор по развитию бизнеса, Zeytz (Центральный федеральный округ)
- Номинация: «Промышленность»
Анастасия Пинчурова, директор по маркетингу, EKF (Центральный федеральный округ)
- Номинация: «Недвижимость»
Татьяна Гузеева, директор по маркетингу и продажам, «Стройтэк» (Уральский федеральный округ)
- Номинация: «Финансовые сектор и страхование»
- Михаил Посаженников, начальник управления по маркетингу, АО КБ «Хлынов» (Приволжский федеральный округ);
- Геннадий Баженов, руководитель службы планирования и размещения рекламы департамента маркетинга и рекламы, Банк ВТБ (ПАО) (Центральный федеральный округ).
ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ
Золото
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Недвижимость"»
«Модельный ряд квартир "Меридиан"» — ГК «Меридиан», MOMO group
Бронза
- Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Услуги для населения"»
«"Водовоз из Русского села" — принципиально чистая вода и доставка с великодушным сервисом!» — «Водовоз из Русского села» (Дальневосточный федеральный округ)
- Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Недвижимость"»
«Модельный ряд квартир "Меридиан"» — ГК «Меридиан», MOMO group
Шорт-лист
Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Промышленность"»
«Клуб EKF» — EKF (Центральный федеральный округ)
ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В РЕГИОНАХ
Серебро
- Номинация: Out-of-Home
«Инстаграмзамещение* на главных дорогах Находки» — рекламное агентство «Вирго-груп» (Дальневосточный федеральный округ)
*В данном кейсе используется название компании, запрещенной на территории РФ
Мнение жюри
В прошлом году представители бизнеса сосредоточились на базовых KPI, стремясь обеспечить стабильность. Этот аспект встретился во всех поданных на НПБК заявках.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, сообщила о благосклонном отношении жюри к работам из-за трудностей 2022 года. Сама Боброва отдала наивысшие оценки тем проектам, которые отличились креативным подходом к коммуникациям, использованием новых инструментов и выходом в нетипичные для регионов потребительские сегменты.
По мнению Ольги Бобровой, именно этого не хватало в большинстве заявок: креатива, дерзости, нестандартного мышления, нового инструментария и выстроенности стратегий.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media:
Ведь на фоне общепринятых, академических коммуникационных схем зачастую теряется суть проектов и не ощущается та тонкая (но единственно имеющая значение) материя маркетинговой экспертизы, которая и превращает просто коммуникации в коммуникации, попадающие в самое сердце потребителя. В общем, хочется призвать всех к поиску креативных решений, нестандартных подходов и адаптивных стратегий.
Сергей Ефимов, руководитель бизнеса «Реклама и Печать», «Почта России», сопредседатель комитета AdTech, АКАР, считает, что цель индустриальных премий — не только наградить лучшие работы, но и отразить актуальный вектор мышления индустрии в её лучших работах за год. По мнению эксперта, среди участников было много компаний, которые смогли показать высочайшие результаты эффективности бизнес-коммуникаций.
Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech, АКАР:
В сложный год для индустрии особенно важно желание и готовность компаний не только выполнить «программу минимум», но и выдержать высокий индустриальный стандарт качества работы. В этом смысле мы благодарим всех участников конкурса как за сами заявки, так и за ту работу, которая стояла за ними. В оценке работ жюри старалось выдерживать высокий уровень стандарта качества в оценке бизнес-эффективности, а также оригинальности и прогрессивности подхода. Конечно, бизнес-эффект в этом году стоит во главе угла, так как маркетинг сейчас как никогда призван решать задачи бизнеса.
Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств, АКАР, отмечает, что сезон 2022 порадовал разнообразием и качеством заявок: бренды продолжают создавать яркие кампании, которые не только привлекают внимание картинкой, но и приносят реальные бизнес-результаты. Эксперт также акцентирует внимание на том, что вырос уровень социальных кампаний.
Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group:
От себя отмечу, что победители доказали: большой бюджет — не фактор победы. Сочетание амбициозной задачи, правильно выбранной стратегии, яркой идеи и качественной реализации имеют большее значение. В этом году мы убедились, что в любой ситуации можно создавать качественные результативные проекты.