Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

VI премия НПБК объявила победителей и номинантов

В этом году заявки оценивали 111 экспертов

1

Завершился шестой конкурсный сезон Национальной премии бизнес-коммуникаций. В этом году заявки оценивали 111 экспертов — ведущие профессионалы индустрии составили рейтинг победителей, призёров и номинантов, а также отметили заявки, вошедшие в шорт-лист. Sostav делится результатами голосования.

ЛУЧШИЕ МАРКЕТОЛОГИ

Золото

  • Номинация: «Товары длительного пользования»

Екатерина Башилова, директор по маркетингу «Аскона».

Екатерина Башилова, директор по маркетингу «Аскона»:

Чем выше награда, тем больше ответственность — нужно соответствовать. И тем выше поднимается планка, чтобы дать новый виток своим возможностям. И это на самом деле хорошо, потому что получая оценку своей деятельности от представителей профессионального сообщества, прежде всего, получаешь огромный заряд энергии на дальнейшие свершения, а также колоссальную по своей ценности обратную связь, которая позволяет чётко координировать вектор движения и видеть картину целиком, не только своими глазами, но и опираясь на стороннюю экспертизу.

  • Номинация: FMCG

Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу, «Торговый дом "Кухня без границ"»

Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу «Торгового дома "Кухня без границ"»:

Участие в премии такого уровня уже накладывает ответственность. А после победы — ответственность продолжать укреплять позиции своей компании и щедро делиться приобретенным опытом с коллегами по цеху. Опыт участия в премии — это всегда опыт убедительного сторителлинга. Постоянный челлендж маркетолога — это не только увидеть возможности, но и показать их основным стейкхолдерам так, чтобы они согласились инвестировать энергию и ресурсы компании в их реализацию.

  • Номинация: «Розничная торговля»

Эдуард Маршал, маркетолог, сеть стритфуд кафе ТШМ

  • Номинация: «Финансовый сектор и страхование»

Екатерина Скворцова, директор департамента маркетинга, CTRL лизинг

Серебро

  • Номинация: «Розничная торговля»
  1. Екатерина Макаркина, руководитель направления развития бренда Berlingo;
  2. Маргарита Макжанова, руководитель развития бренда Metro
  • Номинация: «Услуги для бизнеса»

Олег Матушкин, директор по маркетингу, Scloud

Бронза

  • Номинация: «Товары длительного пользования»

Полина Лангборт, заместитель директора по маркетингу, ООО «Хавейл Мотор Рус»

  • Номинация: «Услуги для бизнеса»

Лариса Фортуна, президент агентства интегрированных коммуникаций, Beetl

  • Номинация: «Медиа, коммуникации»

Юлия Шимарская, начальник дирекции маркетинга и внешних коммуникаций «Российской Газеты»

ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ

Trendsetter

  • Номинация: «Социальная ответственность»

«Национальная Медиа Группа» (НМГ); more.tv , OMD Media Direction — «Трудно подросткам»

Мария Залунина, импакт-продюсер, руководитель КСО НМГ:

Понимание успешности и эффективности проекта приходит в момент анализа. Когда мы видим, сколько человек посмотрели сериал, сколько человек воспользовались чат-ботами, когда мы читаем и анализируем комментарии зрителей в социальных сетях. Таким образом, мы видим социальный эффект, который произвёл продукт, видим, насколько результат соответствует вложенным усилиям и ресурсам, и гордимся этим.

Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction (Media Direction Group):

Безусловно, каждый раз, когда ты получаешь высокую оценку профессионального сообщества, усиливается желание продолжать и разрабатывать что-то новое: новые механики, новые инструменты для работы с аудиторией, и можно вновь и вновь чувствовать себя первопроходцем. Это очень волнующий момент. Реакция или отклик самой целевой аудитории и признание на уровне индустрии — вот две точки опоры, благодаря которым понимаешь, что ты на верном пути и делаешь действительно полезную работу.

Гран-При

  • Номинация: «Социальная ответственность»

Dirol Don’t Drop // Dirol — Mondelēz, emg

Татьяна Тармогина, управляющий директор emg:

Награды являются отличной мотивацией для команды, причём как агентства, так и клиента. Признание высокой квалификации вдохновляет сотрудников создавать уникальные и эффективные кейсы в будущем. Но, кроме этого, участие в НПБК важно с точки зрения возможности получить обратную связь от жюри, обменяться мнениями, познакомиться с ключевыми трендами и в целом с передовым опытом отрасли. Премия стимулирует нас продолжать участвовать по возможности ежегодно и, таким образом, повышать свою экспертность и способствовать формированию высоких качественных стандартов индустрии".

Золото

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Услуги для населения"»

«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Розничная торговля"»

«Metro, Ивлев и почему-то Джиган» — Metro Cash & Carry, OMD Media Direction

  • Номинация: «Социальная ответственность. Категория: "Социальная ответственность"»
  1. «Трудно подросткам» — «Национальная Медиа Группа»; more.tv, OMD Media Direction;
  2. Dirol Don’t Drop — Dirol, Mondelēz, emg;
  3. «Станьте лидером устойчивого развития в своей компании с Vivilen от компании СИБУР» — ПАО «Сибур Холдинг», Affect.
  • Номинация: «Долгосрочное развитие. Категория: "Услуги для населения"»

«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan

Серебро

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Товары длительного пользования"»

«Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: FMCG»
  1. Pomadella, Vivienne Sabó, НТС «Градиент», SOCIALIST;
  2. «Как Play-Doh с "Алёнкой" настоящие конфеты лепили» — Play-Doh, Hasbro Russia, emg.
  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Фармацевтика"»

«Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Розничная торговля"»

«Выпускной» — Lamoda, Proximity Media

  • Номинация: «Социальная ответственность. Категория: "Социальная ответственность"»

«Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Розничная торговля"»

«Выпускной» — Lamoda, Proximity Media

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Финансовый сектор и страхование"»

«Так переводится забота. Переводы в страны СНГ» — Сбер, СберМаркетинг

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Недвижимость"»

«Модельный ряд квартир "Меридиан"» — ГК «Меридиан», MOMO group

Бронза

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Финансовый сектор и страхование"»

«Купите это немедленно» — ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие», OMD Media Direction

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Медиа, коммуникации"»

Рекламная кампания сериала «The Тёлки» — more.tv

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: FMCG»
  1. Johnnie Walker «The Walkers» — Johnnie Walker, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)
  2. Baileys Dessert Bar — Baileys, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)
  3. «Ловите динозавров вместе с Барни!» — «Барни», Mondelēz, emg
  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Товары длительного пользования"»
  1. «Как взрослеет детский сон» — ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "АСКОНА"», PHD (Media Direction Group)
  2. «Новая умная Creta» — Hyundai, emg
  3. «Тайна Красных Виноградников» — LG Signature, Media Wise
  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Товары длительного пользования"»
  1. «Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group
  2. «Тайна Красных Виноградников» — LG Signature, Media Wise
  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Фармацевтика"»

«Как благодаря омоложению аудитории и репозиционированию "Кардиомагнил" достиг роста бизнеса» — «Кардиомагнил», Stada, BBDO Moscow

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: FMCG»

Dirol Don’t Drop — Dirol, Mondelēz, emg

Шорт-лист

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Медиа, коммуникации"»

«Замени пуховую на новую здоровую» — ООО «Торговый дом "Аскона"», мaslov:agency

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Финансовый сектор и страхование"»

«Так переводится забота. Переводы в страны СНГ» — Сбер, «СберМаркетинг»

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Фармацевтика"»
  1. «Как благодаря омоложению аудитории и репозиционированию "Кардиомагнил" достиг роста бизнеса» — «Кардиомагнил», Stada, BBDO Moscow;
  2. «Вызови простуду на баттл с Coldrex» — Coldrex, Stada, OMD Media Direction.
  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Товары длительного пользования"»

«Первая мета-вселенная на рынке игрушек» — Nerf, Hasbro Russia, emg

Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Фармацевтика"»

«Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Розничная торговля"»
  1. «СберМаркет горяч» — СберМаркет, Out Digital;
  2. «Мне бы хлеба» — Пятёрочка, BBDO Moscow.
  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: FMCG»

Johnnie Walker «The Walkers» — Johnnie Walker, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Услуги для бизнеса"»

«Сделано в Москве» — Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, бренд-лаборатория AdWorm

ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ

Гран-при

  • Номинация: «Интернет-реклама»

«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan

​​Екатерина Брянцева, руководитель клиентской группы Deltaplan Group:

Осознание успеха приходит в момент, когда смотришь на исходную точку проекта. Внутри проекта часто перестаёшь воспринимать текущие результаты как выдающиеся достижения — они кажутся чем-то рутинным, плановым. Выполнили план — хорошо, перевыполнили — прекрасно, работаем дальше, больше, эффективнее. Но когда вспоминаешь, с чего всё начиналось, видишь проделанный путь, вспоминаешь все сложности, которые удалось решить, новые идеи, которые двигали проект вперёд, то понимаешь, какая большая и классная работа была проделана, и она действительно достойна оценки экспертов. Ну и награды, конечно.

Людмила Черных, директор по маркетингу Deltaplan Group

Интересно, что иногда больше мотивируют даже не успешные кейсы сезона, а провальные заявки. Смотришь на результаты номинации и понимаешь, как можно было сделать лучше, где не доработали, где не докрутили, как с этим справились конкуренты. Здоровая фестивальная злость — это неплохо. Даёт топливо для того, чтобы в следующий раз сделать лучше.

Золото

  • Номинация: «Интернет-реклама»

«Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников» — «Алабуга Политех», Deltaplan

  • Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»

Dirol Don’t Drop — Dirol, Mondelēz, emg

  • Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»
  1. «Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction;
  2. «Выпускной» — Lamoda, Proximity Media.

Серебро

  • Номинация: «Брендинг»
  1. «Мне бы хлеба» — ТС «Пятёрочка», BBDO Moscow;
  2. «Обновляться просто вместе с "Никс"» — ООО «СК Никс», Deltaplan.
  • Номинация: «Видео»

«Так переводится забота. Переводы в страны СНГ» — Сбер, СберМаркетинг

  • Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»
  1. «Как Play-Doh с "Алёнкой" настоящие конфеты лепили» — Play-Doh, Hasbro Russia, emg;
  2. «Как Сбер провёл первую конференцию для школьников в виртуальной реальности» — AI Journey, Сбер, «СберМаркетинг».
  • Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»

«Как Сбер провёл первую конференцию для школьников в виртуальной реальности» — AI Journey, Сбер, «СберМаркетинг».

  • Номинация: «Influence»

«Как Сбер провёл первую конференцию для школьников в виртуальной реальности» — AI Journey, Сбер, «СберМаркетинг».

Бронза

  • Номинация: «Видео»

«Для тех, кто навыбирался» — Компания «Этажи», Deltaplan

  • Номинация: «Интернет-реклама»
  1. «Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction;
  2. «Первая мета-вселенная на рынке игрушек» — Nerf, Hasbro Russia, emg.
  • Номинация: «Медиапланирование >5 000 000»
  1. «Как благодаря омоложению аудитории и репозиционированию "Кардиомагнил" достиг роста бизнеса» — «Кардиомагнил», Stada, BBDO Moscow;
  2. «Артра и здоровый бег» — Artra, Stada, OMD Media Direction.
  • Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»

«Выпускной» — Lamoda, Proximity Media

  • Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»

AR-проект «Дед Мороз в каждый дом» — Сбер, «СберМаркетинг».

  • Номинация: «Спонсорство»

«Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group

  • Номинация: «Influence»
  1. «Новая Умная Creta» — Hyundai, emg;
  2. «Станьте лидером устойчивого развития в своей компании с Vivilen от компании "Сибур"» — Vivilen, ПАО «Сибур Холдинг», Affect

Шорт-лист

  • Номинация: «Брендинг»

Baileys Dessert Bar — Baileys, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group)

  • Номинация: «Видео»
  1. «Metro, Ивлев и почему-то Джиган» — Metro Cash & Carry, OMD Media Direction;
  2. Johnnie Walker «The Walkers» — Johnnie Walker, Diageo (Акционерное общество «Д Дистрибьюшен»), PHD (Media Direction Group);
  3. Дипфейк-веб-сериал «ПМЖейсон» — АНО «Институт Развития Интернета», Agenda Media Group;
  4. Документальный проект о Российском Красном Кресте — АНО «Институт Развития Интернета», Agenda Media Group.
  • Номинация: «Медиапланирование >5 000 000»
  1. «Умные технологии в каждый дом» — Xiaomi, Fuse Media Direction Group;
  2. «Вызови простуду на баттл с Coldrex» — Coldrex, Stada, OMD Media Direction;
  3. «Замени пуховую на новую здоровую» — ООО «Торговый дом "Аскона"», мaslov:agency.
  • Номинация: «Мероприятия, промо-кампании»
  1. «Первая мета-вселенная на рынке игрушек» — Nerf, Hasbro Russia, emg;
  2. «Ловите динозавров вместе с Барни!» — «Барни», Mondelēz, emg.
  • Номинация: «Нестандартные медиа, ambient»

«В Новый год с Okko!» — онлайн-кинотеатр Оkkо, «СберМаркетинг»

  • Номинация: «Социальные сети»

«#СберТанцы» — Сбер, «СберМаркетинг»

  • Номинация: «Спонсорство»
  1. «Вызови простуду на баттл с Coldrex» — Coldrex, Stada, OMD Media Direction;
  2. «Купите это немедленно» — ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие», OMD Media Direction;
  3. «Год Play-Doh в "Спокойной ночи, малыши"» — Play-Doh, Hasbro Russia, emg.
  • Номинация: Influence

«Metro, Ивлев и почему-то Джиган» — Metro Cash & Carry, OMD Media Direction

  • Номинация: Out-of-Home

«День города» — МУЗ-ТВ, Gallery

  • Номинация: «Programmatic-закупки»

«Новая Умная Creta» — Hyundai, emg;

ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ

Бронза

  • Номинация: «Услуги для бизнеса»

Николай Антюшин, директор по развитию бизнеса, Zeytz (Центральный федеральный округ)

  • Номинация: «Промышленность»

Анастасия Пинчурова, директор по маркетингу, EKF (Центральный федеральный округ)

  • Номинация: «Недвижимость»

Татьяна Гузеева, директор по маркетингу и продажам, «Стройтэк» (Уральский федеральный округ)

  • Номинация: «Финансовые сектор и страхование»
  • Михаил Посаженников, начальник управления по маркетингу, АО КБ «Хлынов» (Приволжский федеральный округ);
  • Геннадий Баженов, руководитель службы планирования и размещения рекламы департамента маркетинга и рекламы, Банк ВТБ (ПАО) (Центральный федеральный округ).

ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ

Золото

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Недвижимость"»

«Модельный ряд квартир "Меридиан"» — ГК «Меридиан», MOMO group

Бронза

  • Номинация: «Эффективность в коммуникации. Категория: "Услуги для населения"»

«"Водовоз из Русского села" — принципиально чистая вода и доставка с великодушным сервисом!» — «Водовоз из Русского села» (Дальневосточный федеральный округ)

  • Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Недвижимость"»

«Модельный ряд квартир "Меридиан"» — ГК «Меридиан», MOMO group

Шорт-лист

Номинация: «Эффективность в бизнесе. Категория: "Промышленность"»

«Клуб EKF» — EKF (Центральный федеральный округ)

ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В РЕГИОНАХ

Серебро

  • Номинация: Out-of-Home

«Инстаграмзамещение* на главных дорогах Находки» — рекламное агентство «Вирго-груп» (Дальневосточный федеральный округ)

*В данном кейсе используется название компании, запрещенной на территории РФ

Мнение жюри

В прошлом году представители бизнеса сосредоточились на базовых KPI, стремясь обеспечить стабильность. Этот аспект встретился во всех поданных на НПБК заявках.

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, сообщила о благосклонном отношении жюри к работам из-за трудностей 2022 года. Сама Боброва отдала наивысшие оценки тем проектам, которые отличились креативным подходом к коммуникациям, использованием новых инструментов и выходом в нетипичные для регионов потребительские сегменты.

По мнению Ольги Бобровой, именно этого не хватало в большинстве заявок: креатива, дерзости, нестандартного мышления, нового инструментария и выстроенности стратегий.

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media:

Ведь на фоне общепринятых, академических коммуникационных схем зачастую теряется суть проектов и не ощущается та тонкая (но единственно имеющая значение) материя маркетинговой экспертизы, которая и превращает просто коммуникации в коммуникации, попадающие в самое сердце потребителя. В общем, хочется призвать всех к поиску креативных решений, нестандартных подходов и адаптивных стратегий.

Сергей Ефимов, руководитель бизнеса «Реклама и Печать», «Почта России», сопредседатель комитета AdTech, АКАР, считает, что цель индустриальных премий — не только наградить лучшие работы, но и отразить актуальный вектор мышления индустрии в её лучших работах за год. По мнению эксперта, среди участников было много компаний, которые смогли показать высочайшие результаты эффективности бизнес-коммуникаций.

Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech, АКАР:

В сложный год для индустрии особенно важно желание и готовность компаний не только выполнить «программу минимум», но и выдержать высокий индустриальный стандарт качества работы. В этом смысле мы благодарим всех участников конкурса как за сами заявки, так и за ту работу, которая стояла за ними. В оценке работ жюри старалось выдерживать высокий уровень стандарта качества в оценке бизнес-эффективности, а также оригинальности и прогрессивности подхода. Конечно, бизнес-эффект в этом году стоит во главе угла, так как маркетинг сейчас как никогда призван решать задачи бизнеса.

Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств, АКАР, отмечает, что сезон 2022 порадовал разнообразием и качеством заявок: бренды продолжают создавать яркие кампании, которые не только привлекают внимание картинкой, но и приносят реальные бизнес-результаты. Эксперт также акцентирует внимание на том, что вырос уровень социальных кампаний.

Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group:

От себя отмечу, что победители доказали: большой бюджет — не фактор победы. Сочетание амбициозной задачи, правильно выбранной стратегии, яркой идеи и качественной реализации имеют большее значение. В этом году мы убедились, что в любой ситуации можно создавать качественные результативные проекты.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.