Объём рынка компьютерных клубов в России за январь — июнь 2024 года вырос на 22% год к году, до 14 млрд руб. Одним из наиболее важных факторов роста рынка стала стоимость персональных компьютеров. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора российского разработчика решений для киберклубов Langame Дмитрия Лукина.
Для сравнения, в первом полугодии 2023 года оборот сегмента был равен 11,5 млрд руб. Рост цен на игровую электронику подтверждается и статистикой магазинов. Так, в «М.видео-Эльдорадо» в I квартале 2024 года продажи игровых компьютеров на российском рынке выросли в деньгах на 38% до 16 млрд руб., а в штуках — только на 12% до 160 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество игровых клубов также продолжает расти. В Москве за последние 12 месяцев оно выросло с 390 почти до 500. За первые полгода 2024 года к системе Langame присоединилось около 200−250 клубов и 6 тыс. устройств, отметил Лукин. Всего подключено более 1,5 тыс. клубов и более 40 тыс. устройств.
Другой причиной роста рынка Лукин называет социализацию: игроки хотят быть в группе других людей с такими же интересами. Кроме того, не всем удобно играть из дома: не хватает места для оборудования игровой зоны, много отвлекающих факторов и нет полной свободы, например, в выражении эмоций, объясняет он.
Ранее сеть киберспортивных клубов и арен Colizeum выяснила, что 42% посетителей игровых клубов имеют доход до 30 тыс. руб., около 30% — от 30 до 70 тыс. руб. 10% посетителей имеют доход — от 70 до 100 тыс., а больше 16% — свыше 100 тыс. руб. При этом 35% посетителей клубов готовы тратить четверть своих доходов на развлечения, а почти 27% опрошенных тратят ещё больше.