Оборот крупнейших торговых сетей может вырасти более, чем на четверть. В первом полугодии рост их выручки уже оказался в два раза выше, чем в 2023 году, и составил 24,7%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
Совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых и FMCG-сетей в 2024 году может достигнуть 11,5 трлн руб., увеличившись за год на 26,4%. За январь—июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн руб.
Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84% год к году. «Лента» увеличила оборот на 60%, до 413,6 млрд руб., «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group— почти на 26%, до 1,85 трлн руб., «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25%, до 640,3 млрд руб., «Магнит» — на 20%, до 1,4 трлн руб., Metro — на 13%, до 112,6 млрд руб.
Единственным крупным ритейлером с отрицательным результатом стал «Светофор», сокративший выручку на 0,3%, до 192,3 млрд руб.
Аналитики отмечают, что рост происходит из-за подорожания продуктов и развития доставки. Именно с в связи с доставкой происходит, в частности, рост «Вкусвилла», «Магнита» и X5 Group.
Кроме того, важную роль сыграла региональная экспансия — федеральные ритейлеры продолжают вытеснять локальных, выигрывая конкуренцию за помещения и персонал. При этом сети показывают рост выручки за счет малоформатных магазинов, в то время как интерес к гипермаркетам снижается.
Напомним, по итогам прошлого года совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4%. Речь идет о чуть более чем 20 категориях. В числе продуктов говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие.