Соцсеть «Одноклассники» запустила платформу «Робби» для анализа контента. Она создана на базе нейросетей и технологии big data, рассказали Sostav в компании.
Платформа идентифицирует объекты на фото, видео и GIF-анимации, распознаёт дубли фотографий и ссылки, находит спам в текстах. С помощью «Робби» бизнес сможет сократить издержки и выстроить процессы по обработке контента без дополнительного персонала, говорят в ОК. Стоимость обработки контента через платформу составляет от 10 тыс. рублей в месяц.
В первую очередь платформа будет полезна клиентам в сфере онлайн-торговли, производителям товаров, ресурсам с пользовательским контентом и службам доставки, считают в «Одноклассниках». «Например, интернет-магазины могут с помощью Робби автоматически обрабатывать отзывы клиентов о товарах, видеосервисы — определять в роликах и стримах запрещённый контент и рекламу, медиа — оптимизировать работу с комментариями читателей», — пояснили представители соцсети.
Первым клиентом, который попробовал новую платформу, стал «Метр квадратный» (проект в сфере недвижимости, входит в группу ВТБ). В обязанности «Робби» входит анализ контента каталога недвижимости, удаление дублей объявлений, спама и запрещенных элементов на фото.
Платформа работает через API и может обрабатывать контент со скоростью более 600 млн единиц за сутки. Иногда команда ОК подключает ручную модерацию или краудсорсинг через приложение «Модератор ОК» (его пользователи размечают и классифицируют до 6 млн изображений в сутки).
Алексей Сенников, руководитель проекта «Робби»:
Обычно у компаний недостаточно ресурсов и экспертизы для обработки информации с помощью алгоритмов машинного обучения. У «Робби» есть готовые решения, которые помогут сократить издержки и оптимизировать работу в части модерации и классификации любого контента. Благодаря низкому порогу входа использовать платформу сможет малый и средний бизнес, а крупным клиентам «Робби» позволит оптимизировать многие бизнес-процессы.
Ранее возможности «Робби» протестировали в «Одноклассниках» и других проектах Mail.ru Group. Например, технология модерирует объявления сервиса «Юла» и рекламу платформы myTarget. Также «Робби» осуществляет фотоконтроль состояния автомобилей сервиса такси «Ситимобил».