Как часто мы выбрасываем продукты из холодильника только потому, что не успели их съесть? По данным агентства De la Cruz Ogilvy треть купленной в супермаркете провизии так и не используется по назначению — срок годности истекает быстрее, чем потребляет человек. Чтобы решить нарастающую, как снежный ком, проблему негативного влияния пищевых отходов на окружающую среду, De la Cruz Ogilvy совместно с сетью супермаркетов Supermax создали AR-фильтр. Он меняет этикетки продуктов и показывает примеры использования, если истек срок годности. Таким образом маркер «использование до» превращается в «использование для окружающей среды».
Проект получил название Reusables.
В агентстве задействовали дополненную реальность, компьютерное зрение и технологии распознавания изображений, чтобы фильтр мог идентифицировать этикетки. Специально обученная нейросеть анализирует продукты и демонстрирует потребителю их альтернативное использование. «Мы потратили год на разработку, чтобы сделать фильтр легко доступным на всех платформах Meta Spark. Открытый исходный код на www.reusables.ai может использовать каждый» — рассказывает Рафаэль Рейна, руководитель проекта Reusables.
Основная платформа, где пользователь может воспользоваться фильтром — Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России).