OMD OM Group опубликовала отчет о том, как коронавирус повлиял на медиа и потребителей в мае 2020 года. Согласно приведенным данным, потребители ждут от брендов адаптации к новым потребностям и поддержки, однако они устали от эксплуатация темы пандемии. Люди продолжают много смотреть ТВ и чаще сидеть в интернете, хотя некоторые каналы и сервисы начинают возвращаться к «докарантинным» показателям.
Потребители устали от коронавируса
Для большинства респондентов (83%) важно, что бренды готовы меняться и подстраваться под актуальные потребности. 76% опрошенных согласились с тем, что для них ценно, что бренды стараются поддержать потребителя в этот сложный период. Молодые люди 18−35 лет особенно отметили, что им нравится приобретать товары или услуги брендов, которые участвовали в благотворительных проектах за это время.
Однако только 34% респондентов сообщили, что им нравится реклама на тему коронавируса. Больше половины (52%) опрошенных такую рекламу не одобрили. Особенна эта доля велика среди людей старше 45 лет.
«Яндекс» стал самой заметной компанией во время пандемии
Как отмечают в OMD OM Group , больше всего потребителям запомнились бренды, которые отвечали потребностям аудитории и инвестировали в рекламу своих активностей. На первом месте по числу упоминаний оказался «Яндекс». Компания развивала актуальные во время пандемии сервисы (доставка на такси, «Лавка»), а также анонсировала благотворительные проекты (бесплатное тестирование на COVID-19, поддержка малого и средного бизнеса, проект «Помощь рядом»). Также среди брендов респонденты отметили активность Сбермаркета, McDonald's и МТС.
В группе отмечают, что большинство брендов адаптировали коммуникацию под ситуацию. Например, McDonald's запустил кампанию «Мы за безопасность», МТС — онлайн-проект «Мне близко», а Coca-Cola предлагала своим подписчикам в соцсетях разные домашние активности.
Медиапотребление продолжает оставаться высоким
За время самоизоляции к телеэкранам вернулось 1,5−2% населения (относительно апреля и декабря 2019), сообщает OMD OM со ссылкой на данные Mediascope. Время ТВ-просмотра стало рекордным с января 2017. На 24 мая рост дневного охвата и длительности телесмотрения сохраняются.
Однако в мае замедлился прирост рейтинга, а группа 16−24 вернулась к привычному снижению показателей. Кроме того, после роста охвата всех каналов в апреле, в мае интерес к каналам «большой тройки» (Россия 1, «Первый», НТВ) снизился. Средним и небольшим каналам в основном удалось сохранить апрельский уровень.
Интернетом все еще пользуются чаще, чем в марте. Однако только тематика игр сохраняет значительно повышенный интерес у пользователей. При этом онлайн-видео и, в частности, в онлайн-кинотеатры начинают возвращаться к «докарантинному» уровню. Пользователи продолжают чаще пользоваться десктопом, в том числе, чтобы провести время в соцсетях и мессенджерах.
Что делать в текущей ситуации
OMD OM Group также дала несколько рекомендаций, на что стоит брендам обратить свое внимание:
- Присутствие на ТВ с заметной кампанией позволит стимулировать спрос, а также поможет бренду нарастить долю за счет «молчащих конкурентов».
- Потребители большую часть времени проводят онлайн, переведя туда и покупки, и работу, и отдых. Стоит адаптировать сигналы онлайн-поведения, чтобы точнее таргетироваться на свою ЦА.
- После эпидемии внимание к здоровью и безопасности останется повышенным. То, что укрепляет иммунитет, чистит и дезинфицирует будет оценено потребителем.
- Люди устали от карантина и негативной информации. Стоит использовать сайты с легальным контентом, чтобы стоять в более позитивном окружении.
- Покупательская способность падает, негативно влияя на продажи. Стимулируя спрос, не нужно фокусироваться только на промо — построение долгосрочных отношений с потребителем позволяет увеличивать прибыльность бизнеса.
- Помогайте людям легко пройти через карантин: наращивайте присутствие в онлайн-торговле, развлекайте людей дома, удовлетворяйте желания потребителя порадовать себя в трудное время.
- Потребители выйдут из карантина более технически подкованными. Возрастает количество диджитал-сервисов, которые все хотят использовать, в том числе и аудитория 55+.
- Посмотрите на текущую ситуацию как на возможность принести пользу потребителям Такой подход позволит контролировать спад и выйти из кризиса более сильным.