В третьем квартале 2023 года увеличилось количество подписчиков онлайн-кинотеатров. Особенно значимо по сравнению со вторым кварталом выросла доля платящих подписчиков — c 30% до 33% жителей российских городов. Такие данные приводят аналитики международной исследовательской компании GfK (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Всего в июле-сентябре подпиской, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользовались 45% горожан (во втором квартале — 44%).
По данным компании, лидером как по общему количеству подписчиков, так и по числу пользователей с платной подпиской среди онлайн-кинотеатров остаётся «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»). Число его подписчиков в третьем квартале увеличилось по сравнению со вторым кварталом с 18,6% до 20% городских жителей, однако пока не вышло на уровень первых трёх месяцев года (21,1%), отметили в GfK. Зато по платящим подписчикам «Кинопоиск» показал исторический максимум — 15,9% в третьем квартале против 13,8% и 15,4% во втором и первом кварталах соответственно.
Международная исследовательская компания GfK проводит регулярные опросы среди жителей российских городов о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются.
В онлайн-опросе компании приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в июле — сентябре 2023 года. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, START, «Билайн ТВ», KION, «Мегафон ТВ», Viju.
Второе и третье место рейтинга с лета 2022 года делят «Иви» и Wink. По общему количеству подписчиков «Иви» опережает Wink (9,1% горожан против 8,9%). При этом площадка уступает конкуренту по числу платящих подписчиков — 6% у «Иви» против 6,6% у Wink).
По итогам третьего квартала оба онлайн-кинотеатра впервые в этом году увеличили число платящих подписчиков. У Wink в третьем квартале 2022 года — втором квартале 2023 года этот показатель составлял 6,2%, а у «Иви» за тот же период снизился с 5,9% до 5,3%.
«Рынок растёт после летнего спада в преддверии высокого сезона — осенне-зимнего периода и новогодних праздников. Летний спад привычен для рынка подписок на онлайн-кинотеатры, такую же сезонную динамику демонстрируют телеканалы и традиционные кинотеатрыи», — пояснили результаты в компании.
В третьем квартале число пользователей с платной подпиской на онлайн-кинотеатры выросло во всех типах городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в двух мегаполисах по-прежнему самый высокий уровень проникновения платной подписки — 40% жителей.