За первые шесть месяцев этого года выручка российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы увеличилась почти на 42% в годовом выражении, до 52 млрд руб. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные TelecomDaily.
На платную подписку в общей структуре выручки пришлось 93,8%, или 48,6 млрд руб., на рекламу — 5,3%, или 2,7 млрд руб.
В тройку лидеров вошли «Кинопоиск» (его доля составляет почти треть от всех доходов отрасли), «Иви» (18,1%) и Wink (15,3%). В топ также попали Okko (12,4%), Start и Kion (у каждого по 6,7%).
Больше всего за полгода выручка выросла у Okko (на 72%), Wink (на 67%) и Premier (на 47%). У «Амедиатеки» доходы сократились на 23%, в самой компании заявили, что с января по июнь выручка сервиса увеличилась на 39%, а число подписчиков — на 37%. В TelecomDaily уточнили, что учитывали только доходы компании от прямой подписки.
Что касается сегмента лицензирования оригинальных фильмов и сериалов собственного производства и партнёрства, то за отчётный период рынок упал почти на 10%, до 7,8 млрд руб.
Сами онлайн-кинотеатры рассказывают о растущем времени потребления контента и жалуются на увеличение стоимости производства новых сериалов. Это приводит к тому, что площадки не наращивают объёмы выпуска, а сосредотачиваются на том, чтобы каждый из проектов собрал максимальное внимание аудитории и заработал.
Ранее сообщалось, что в первом квартале этого года 52% жителей российских городов пользовались подписками на онлайн-кинотеатры.