Два крупнейших российских маркетплейса Ozon и Wildberries за сутки распродажи 11 ноября продали товаров на рекордную сумму — более 12 млрд руб., что в три раза больше, чем в прошлогоднюю распродажу. Другие площадки тоже зафиксировали рост, однако продажи в этот день увеличились только в онлайне, сообщают «Ведомости».
Представитель Ozon рассказал изданию, что в этот день куплено товаров на 6,1 млрд руб., что в 5 раз больше, чем на аналогичную дату 2020 году. В Wildberries отметили, что число заказов составило рекордные 4,5 млн, что в 1,8 раза больше прошлогоднего показателя. Lamoda зафиксировала прирост продаж на 22% относительно прошлогоднего показателя, а в сравнении с 11 ноября 2019 года — на 88%. «Сбермегамаркет» отмечает рост в 10 раз по сравнению с распродажей прошлого года, «Яндекс.Маркет» — на 110%.
В «AliExpress Россия» рассказали Sostav, что за время распродажи россияне сделали покупки на 33,3 млрд руб. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд руб., что почти в 2,5 раза выше результатов прошлого года. Количество заказов превысило 25,6 млн. Самыми быстрорастущими категориями стали продукты питания (рост на 9041%), чистящие средства и средства для уборки (314%) и детская еда (134%).
В этом году «Яндекс.Маркет» проводит распродажи весь ноябрь, поэтому сравнил показатели и в другие даты, рассказал Sostav представитель компании. За первые две недели месяца товарооборот на площадке вырос 242,3% год к году. В основные дни распродажи 9−13 ноября — на 251,3%. Особенно повышенную активность пользователи проявляют в новые периоды распродаж. Так, 12 ноября продажи выросли на 399,5%, а 13 ноября на 358,5%.
Ситуацию подтверждают и платежные сервисы. По данным «ЮKassa», обороты различных интернет-магазинов в этот день выросли на 41% по сравнению с 11 ноября прошлого года и на 79% относительно 2019 года. Общий средний чек увеличился на 31% к 2020 году и на 71% к 2019 году, составив 2270 руб. По данным «Чек индекса», в этом году больше всего выросли онлайн-продажи электроники и бытовой техники, а также спорттоваров.
11 ноября в Китае празднуют День холостяка, к которому приурочена одна из крупнейших распродаж. Ее также называют Всемирным днем шопинга. В России это пока не самая раскрученная акция, отмечает партнер Depot Алексей Андреев, однако из-за пандемии потребительская активность снизилась, поэтому продавцы товаров стараются использовать все больше поводов для стимулирования продаж.
Напомним, некоторые крупные интернет-площадки (например, Wildberries) в этом году начали акцию раньше, чтобы представители бизнеса смогли продать свои товары через маркетплейс и компенсировать потери из-за введённых ограничений. «AliExpress Россия» сообщил, что инвестирует 3,5 млрд руб., чтобы продвигать товары российских продавцов и обеспечить скидки.