Депутаты фракции ЛДПР предложили напоминать россиянам об опасности кредитов. Предупреждение предлагается добавлять в рекламу банковских услуг, в которой предлагается взять заём. Такой законопроект парламентарии подготовили к внесению в Госдуму, сообщают «Известия» со ссылкой на пояснительную записку к документу.
Авторы инициативы вносят поправки в статью 28 закона «О рекламе». Изменения вводят уточнение, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением о возможном личном банкротстве, причиной которого они могут стать.
«Кредит может стать причиной личного банкротства и нищеты — такие слова должны сопровождать каждую рекламу услуг по кредитованию. Агрессивный пиар создаёт представление о кредите как о лёгком решении любых проблем и самом быстром пути исполнения желаний, что уже само по себе обман», — пояснил лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.
В комитете Госдумы по бюджету и налогам считают, что инициатива заслуживает поддержки, отмечает издание.
Депутаты также напомнили, что, по данным Росстата и Банка России, средняя кредитная задолженность на домохозяйство который год растёт наравне с увеличением количества банкротов среди граждан. С октября 2015 года по март 2023-го несостоятельными были признаны 829 тыс. граждан РФ.
На прошлой неделе Совет Федерации одобрил закон, обязывающий банки в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом с процентной ставкой по кредиту одинаковым по размеру шрифтом диапазон значений его полной стоимости (ПСК), включающей в том числе сумму страховки заёмщика.