По итогам 2020 года число новых подключений к платному ТВ в России может увеличиться до 800 тыс. домохозяйств. Драйвером рынка после замедления роста стала пандемия — с начала введения ограничительных мер количество абонентов выросло на 425 тыс., сообщает «Коммерсант».
Показатель подключений снижался в последние годы: в 2017 году число новых подключений составило 1,45 млн, в 2018 — 1,245 млн, в 2019 — 645 тыс. Если бы не пандемия и ее последствия, то число подключений в целом по рынку продолжило бы снижаться до прогнозируемого уровня — 500−550 тыс.
Самый большой прирост был отмечен во втором квартале — он составил 220 тыс. абонентов, в третьем немного снизился — 205 тыс. Проникновение сервисов платного ТВ в России, по данным TelecomDaily, находится на уровне 80%, средний чек на одного абонента составляет 196 рублей.
Операторы показывают разную динамику подключений. В третьем квартале МТС подключил самое большое число абонентов среди всех операторов — 104 тыс. Вырваться в лидеры ему помогли низкая цена услуг и фактор «отложенного спроса» после перехода на цифровое вещание: те, кто не был удовлетворен общедоступным ТВ, стали более активно подключать пакеты платного. «Ростелеком» набрал 70 тыс. новых клиентов, что больше прогнозов компании.
На лояльность и рост числа абонентов мог также повлиять бесплатный тестовый доступ к контенту по просьбе властей. В марте операторы и онлайн-кинотеатры предоставили возможность смотреть ТВ и фильмы без оплаты за услуги. Часть клиентов осталась с провайдерами после завершения акции. Кроме того, на активность подключений влияет борьба с пиратством и выпуск эксклюзивного контента.