Компания «Фудстор» основателя Cofix Ави Каца запускает в России сеть магазинов орехов, сухофруктов и сладостей «Щелкунчик». Компания планирует ежегодно открывать около 30−40 точек, в том числе по франшизе, сообщают «Ведомости».
Компания представит магазины в формате бакалейных лавок, площадью от 50 до 80 м2. Они объединят модель рыночных лавок и корнеров в супермаркетах, добавив опцию обжарки и глазировки орехов на месте, а также продажи свежевыжатых соков. «Щелкунчик» планирует «сбить цены на традиционно дорогие орехи и сухофрукты» и составить конкуренцию работающим в этом сегменте компаниям, отметил представитель сети.
Первые два магазина уже работают в торговых центрах «Райкин плаза» и «Водный» в Москве. «Фудстор» намерен расширять сеть за счет продажи франшизы, переговоры с 12 потенциальными франчайзи уже ведутся. Размер инвестиций в каждую точку составляет 8 млн руб., из которых 2 млн руб. — паушальный платеж.
По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма вложений в «Щелкунчик» выглядит завышенной в 1,5−2 раза, учитывая отсутствие сильного бренда и масштабной рекламной поддержки. Он также отмечает, что в сегменте сухофруктов достаточно высокая конкуренция: там работает много национальных диаспор из тех стран, откуда в том числе осуществляются поставки продукции.
По мнению эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, каждая точка будет приносить около 700 тыс. руб. ежемесячно в виде чистой прибыли, что позволит окупить затраты в течение одного года, но придется открывать точки только в крупных городах или туристических столицах с большим трафиком в ТЦ. На рынке сухофруктов и орехов пока нет сетевого игрока, добавляет она, однако эту нишу нельзя назвать пустующей.
В конце прошлого года холдинг «Объединённые кондитеры» запустил сеть кафе «Алёнка + Товарищество» для миллениалов. Заведение включает небольшую «концептуальную кухню».