Немецкий холдинг HSE (Home Shopping Europe), владевший в России телемагазином и интернет-магазином Shopping Live, продал актив Илье Кирику, который ранее основал этот проект. Об этом сообщает «Коммерсант».
Shopping Live основан в 2011 году и продан HSE в 2012 году. Илья Кирик продолжил возглавлять компанию до 2020 года.
В Shopping Live отметили, что, по мнению HSE, возвращение основателя позволит компании выйти на новый уровень развития, используя возможности телевидения и электронной коммерции. Илья Кирик заверил, что компания продолжит предлагать аудитории привычные бренды.
Стороны не раскрывают условия сделки. По оценке Infoline, стоимость компании составила минимум в 6 млрд руб. Но сделка могла пройти со значительным дисконтом, например, в 50% и выплатой продавцом 10% обязательного взноса в бюджет, полагают собеседники издания.
Эксперты отмечают, что рынок телемагазинов продолжает расти, но испытывает давление со стороны маркетплейсов и других электронных площадок. По оценке Home Shopping Russia (HSR24), российский рынок телемагазинов достиг в 2023 году около 75 млрд руб. По итогам 2024 года объем этого сегмента будет близок к 100 млрд руб.
Ранее сообщалось, что в 2023 году рекламная выручка российских тематических телеканалов увеличилась на 38,3% год к году, до 13 млрд руб. В 2024 году рост составит 20,8%, а до 2029 года показатель будет расти в среднем на 11,9% в год.