В 2023 году магазины Maag, Ecru, Vilet и Dub, открытые на месте Zara и Bershka бывшей «дочкой» испанской Inditex, начали восстанавливать продажи. Однако финансовый год компания закончила с убытком на фоне роста расходов, сообщает РБК со ссылкой на отчетность компании.
Прошедший 2023 год стал первым годом работы в России для новых брендов одежды. Первый магазин Maag открылся в апреле 2023 года. Следом за ним на месте Zara и Bershka стали появляться магазины Dub, Ecru и Vilet.
АО «Новая мода» (бывшее АО «Зара СНГ») начало восстанавливать продажи после 2022 года, когда магазины Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius большую часть года простояли закрытыми. Затем компания заметно увеличила расходы и в итоге зафиксировала миллиардные убытки.
Так, выручка АО «Новая мода» в 2023 году составила 21 млрд руб. — более чем вдвое больше, чем в 2022 году, когда показатель составил 9,7 млрд руб. Выручка от продажи одежды за 2023 год увеличилась с 5,4 млрд руб. в 2022 году до 19,8 млрд руб., обуви — с 585,2 млн до 1 млрд руб. В результате по итогам 2023 года «Новая мода» получила чистый убыток 5,4 млрд руб.
На конец 2023 года у «Новой моды» было 243 магазина в России. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что это лишь половина от того числа магазинов, которое было у Inditex в России. Поставки как минимум частично осуществляются с тех же фабрик, на которых изготавливаются товары для оригинального Inditex, но коллекции для России разрабатываются другие, говорит Малахатько.
При этом испанский фэшн-ритейлер Inditex (управляет брендами Zara, Zara Home, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho) увеличил глобальную выручку на 10,4%, до €35,95 млрд, по итогам 2023 финансового года. Чистая прибыль ритейлера выросла на 30,3% год к году — до €5,38 млрд.