Международное коммуникационное агентство Grayling выпустило исследование об отношении россиян к фармацевтической индустрии и фармкомпаниям после пандемии COVID-19 (есть в распоряжении Sostav).
Согласно исследованию, треть россиян отмечают положительное влияние фарминдустрии на общество. При этом их больше всего волнует безопасность фармацевтических препаратов и цены на них, а вакцинам доверяют больше, если производитель выпускает и другие товары, уже заслужившие доверие.
Отношение к фарминдустрии
- 58% респондентов из России отмечают, что фармацевтическая промышленность в целом оказывает положительное влияние на общество. О негативном воздействии высказались 16%. Для сравнения: самый высокий уровень позитивного отношения в Китае (90%), а средний показатель по миру составил около 63%.
- Более 84% взрослых россиян слышали что-либо о фармацевтических компаниях во время пандемии. При оценке их деятельности наиболее важным аспектом стала безопасность фармпрепаратов (85%), затем следуют справедливость цен на лекарства (76%) и этичность фармбизнеса (71%).
- Пандемия повысила узнаваемость всех ведущих фармацевтических производителей, но самый большой рост показали AstraZeneca и Pfizer — на 22% и 17% соответственно. Самым узнаваемым остается Johnson and Johnson, о нем слышали 89% респондентов.
Источники информации
- 76% слышали новости о фармкомпаниях по телевидению, 32% читали в журнальных статьях, 31% видели в социальных сетях, в постах от незнакомых людей, 30% слышали от друзей и семьи.
- В качестве спикеров, сообщающих фармацевтические новости, половина респондентов (50%) указала журналистов, а 43% - независимых ученых и исследователей. Люди также узнавали информацию от официальных представителей правительства (33%), сотрудников системы здравоохранения (32%), политических лидеров (30%) и руководителей фармкомпаний (24%).
Отношение к вакцинам
- Более половины взрослых россиян готовы положительно отнестись к вакцине от производителя других потребительских товаров, которым они уже доверяют (55%), или если бы были наслышаны о создавшей ее компании (54%).
- Чуть меньше респондентов (50%) с большей вероятностью будут доверять вакцине, произведенной в России, или изобретенной компанией, базирующейся в России (49%). Для сравнения — в Китае этот показатель составляет 86%, в Германии, Франции и США — 66%, 63% и 60% соответственно.
- Чуть менее половины респондентов (48%) поверят вакцине, если производитель обещает не извлекать из нее выгоду, а 39% - если компания пообещает отправить дозы бедным странам по сниженной цене (при этом для 44% этот фактор неважен).
Исследование провело коммуникационное агентство Grayling при поддержке исследовательского агентства Opinium Research. В опросе приняли участие 3 тыс. респондентов из шести стран — Великобритании, США, Франции, Германии, Китая и России. В рамках исследования были также проведены глубинные интервью с руководством крупного фармацевтического бизнеса.