Отношение более трети россиян к ушедшим иностранным брендам поменялось в худшую сторону. При этом их уход никак не повлиял на покупательское поведение почти половины респондентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Platforma.
35% опрошенных заявили, что их отношение к ушедшим брендам поменялось в худшую сторону. Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отмечают, что восприятие ушедших компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к таким брендам улучшилось.
Отмечается, что россияне «распробовали» отечественные аналоги. Так, 73% вполне довольны российскими аналогами ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% полагают, что отечественные продукты ещё лучше иностранных. При этом ключевыми преимуществами российской продукции потребители назвали цену и доступность. Среди прочих сильных сторон опрошенные отметили качество продукции, экологичность и уникальность.
Доля респондентов, отметивших, что в указанных категориях отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды, распределилась следующим образом: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежда и обувь (23%), техника и электроника (18%), косметика (16%).
Лишь 11% не устраивает качество отечественных продуктов. 23% ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов. По мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли.
Ранее сообщалось, что 66% россиян довольны текущим ассортиментом бытовой техники и электроники и не ждут возвращения привычных брендов. Для большинства покупателей бренд уже не является определяющим фактором выбора товара.