Минцифры и Минпромторг разошлись во мнениях относительно того, должны ли маркетплейсы отвечать за бракованный товар. При этом Минцифры предлагает законодательно закрепить за онлайн-платформами роль лишь информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен качеством купленного товара. Минпромторг, напротив, настаивает на привлечении владельцев маркетплейсов к ответственности, сообщают «Ведомости».
В частности, онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно «конкретизировать предъявляемые к ней требования», считают в Минпромторге. Позиции министерств отражены в сводной таблице разногласий по проекту официального отзыва правительства на законопроект об онлайн-торговле. Информацию изданию подтвердил представитель одного из маркетплейсов.
Минцифры также выступает против запрета на продажу товаров под собственными торговыми марками (СТМ) онлайн-платформ и против ограничения количества изменений в контрактах (офертах) между площадками и продавцами.
С точки зрения Минпромторга, продажа крупнейшими маркетплейсами товаров под СТМ «ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров». 80% из таких компаний — субъекты малого и среднего предпринимательства, указали в ведомстве.
«Маркетплейсы имеют преимущества перед поставщиками товаров в виде наличия у себя аналитических систем мониторинга продаж всех товаров на площадке, что позволяет практически в режиме реального времени отслеживать все процессы движения товаров и формировать отчеты о выгодности размещения и реализации тех или иных видов товаров», — говорится в документе.
Предложение об ограничении числа изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом, пишет издание. Из позиции ведомств следует, что интересы контрагентов маркетплейсов должны быть «должным образом защищены от резких изменений условий деятельности на них».
Ранее стало известно, что власти предложили доработать законопроект об онлайн-торговле, в частности, отказаться от запрета маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. Кроме того, кабмин предложил придумать альтернативу слову «маркетплейс».
В сентябре 2023 года депутаты внесли в Госдуму законопроект, который регулирует торговлю через маркетплейсы. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.