Ozon планирует запустить функционал передачи данных о клиентах продавцам маркетплейса в третьем квартале 2021 года, об этом компания объявила на конференции COM.E ON Forum, посвященной электронной коммерции, передает Telegram-канал «Коллеги, всем привет».
Продавцы получат данные о частоте заказов, LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента), составе корзины покупателя, товары каких категорий он покупает, а также информацию о новых и лояльных клиентах. Представитель Ozon уточнил, что речь не идет о передаче персональных данных, таких как ФИО или телефон пользователя.
«Концепция продукта пока формируется, но мы уже знаем, что продавцам полезно и важно знать срезы по новым/лояльным клиентам, составу их корзины с точки зрения категорий, чтобы они знали, какие еще товары покупают их клиенты. При этом данные будут агрегированными и полностью обезличенными. Основная задача такой аналитики — помочь продавцам понять клиентов, чтобы правильно планировать развитие и масштабирование бизнеса на маркетплейсах», — рассказали Sostav в компании.
Генеральный директор Ozon Александр Шульгин также рассказал, что на маркетплейсе сейчас более 50 тыс. продавцов и 19 млн товаров, его посещают 9 млн человек в день. Компания стремится увеличить эти показатели до 500 тыс. продавцов и 300 млн товаров. К 2025 году Ozon планирует увеличить свой оборот в 12 раз — до 2,5 трлн руб.
Ранее Ozon приобрел «Оней-банк» у «Совкомбанка». Сумма сделки составила 615 млн руб. Благодаря покупке банка, Ozon получит банковскую лицензию и сможет создавать финансовые продукты, расширить спектр услуг и улучшить их качество.