Ozon и «Литрес» интегрировали продажи цифрового контента книжного сервиса на маркетплейсе. Пользователи Ozon получат доступ ко всему каталогу «Литреса» и смогут оплачивать контент прямо на маркетплейсе. До этого в интернет-магазине было доступно около 50% каталога книжного сервиса, а покупку нужно было совершать на сайте или в приложении «Литреса». Об этом Sostav сообщили в пресс-службе Ozon.
Как отметили в компании, пользователи маркетплейса смогут совершить полный цикл покупки — от выбора книги до оплаты — на Ozon, а читать и слушать — в приложении или на сайте «Литреса».
«По нашим прогнозам, проникновение аудио и цифровых книг на российском книжном рынке вырастет до 21% к 2026 году на фоне сокращения доли печатных книг. Поэтому мы первыми в e-commerce сделали бесшовную интеграцию самого большого каталога цифровых книг», — отметила директор по развитию бизнеса Ozon Анна Карпова, добавив, что ассортимент цифровых книг на Ozon вырос вдвое.
По словам генерального директора группы компаний «ЛитРес» Сергея Анурьева, сотрудничество с Ozon откроет для сервиса «доступ к новой огромной аудитории пользователей», расширит читательский рынок в целом, увеличив процент потребления электронных и аудиокниг, а также усилить дистрибуцию книг издательств и авторов, представленных на «ЛитРесе».
Сервис рассчитывает, что выручка от продаж книг на Ozon составит не менее 5% от всей выручки.
Ранее совладелец группы компаний «Эксмо-АСТ» Олег Новиков в интервью «Ведомостям» заявил, что российский рынок цифровых книг в 2022 году впервые показал нулевую динамику год к году.