Ozon планирует выпускать товары под торговой маркой Ozon Express. Так, до конца лета в продажу поступит уже порядка 40 наименований, в том числе кофе, молочные продукты, вода, снеки и лимонады, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя онлайн-ритейлера.
В перспективе Ozon Express намерен расширить ассортимент собственных торговых марок (СТМ) за счет бакалеи, продукции с коротким сроком годности, товаров для дома, здорового образа жизни и гигиены, а также бытовой химии. В компании отметили, что СТМ позволит повысить лояльность клиентов к сервису, а также привлечь новых пользователей. Выбор категорий товаров объясняют высоким спросом на них и возможностью контроля их качества.
Сейчас совокупный ассортимент Ozon Express во всех регионах присутствия компании составляет около 20 тыс. товарных наименований (в 20 категориях). Получается, что на долю СТМ у нее придется всего 0,2%. Сервис намерен и дальше наращивать долю СТМ, но конкретные цифры назвать отказался. По данным «Infoline-аналитики», по итогам 2020 года компания занимала 5-е место по обороту среди сервисов экспресс-доставки продуктов (1,6 млрд руб.). Для сравнения: у лидера рынка — «Вкусвилла» — этот показатель в 2020 году составил 14,9 млрд руб., а доля СТМ в ассортименте составляет 97%.
По данным NielsenIQ, доля СТМ в продажах российских ритейлеров в период за год увеличилась до 5,3%, что стало самым высоким показателем за последние пять лет. В денежном выражении рост продаж этой категории составил 12,2%, что в 5 раз больше средней динамики рынка товаров повседневного спроса. Товары под собственным брендом, как правило, стоят меньше, чем прочая брендированная продукция, поэтому интерес россиян к ним растет.