Французский модельер испанского происхождения Пако Рабан скончался в возрасте 88 лет. Об этом сообщается на сайте дома моды Paco Rabanne.
Пако Рабан родился 18 февраля 1934 года на севере Испании, в Стране Басков. При рождении он получил имя Франсиско Рабанеда-и-Куэрво. Его мать работала главной портнихой в ателье испанского модного дома Balenciaga в городе Сан-Себастьян.
После начала гражданской войны в Испании в 1937 году Кристобаль Баленсиага перевёз семью Рабана в Париж, открыв там свой магазин. Выросший в столице Франции будущий дизайнер в середине 1950-х годов начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств.
Во время учёбы он создавал аксессуары с использованием необычных для того времени материалов — плотных пластмасс на основе ацетата целлюлозы — для Balenciaga, а позже для Givenchy, Christian Dior, Yves Saint Laurent.
Пако Рабан стал известен по всему миру в 1960-е годы. Свою первую коллекцию модельер представил в Париже в 1966 году. Одежда была выполнена из альтернативных материалов: пластика, бумаги, металла. Его наряды носили звёзды кино, среди которых Одри Хепберн и Джейн Фонда.
В 1967 году Пако Рабан основал в Париже модный дом Paco Rabanne. В этом же году он выпустил коллекцию платьев из алюминиевых дисков, соединённых металлической проволокой, а через два года — парфюм Caledare.
Пако Рабан одним из первых стал работать с темнокожими манекенщицами на показах. Кроме того, среди его инноваций был выпуск парфюма, который подходил как мужчинам, так и женщинам.
Как отмечает издание WWD, Рабан ушёл из мира моды в 1999 году после того, как представил свою последню коллекцию. После этого его редко видели на публике.
Модному дому Paco Rabanne, ассоциирующемуся с эстетикой 1960-х годов, было довольно не просто провести модернизацию и вновь обрести свою значимость. Сменился целый ряд дизайнеров.
В 2013 году креативным директором Paco Rabanne стал Жюльен Доссена. Модельер занялся поисками современной интерпретации модного дома, создавая проекты, которые, по его мнению, возвращают величие работ Пако Рабана, но в то же время усиливают его собственный голос.
Так, нынешний креативный директор продолжает дело основателя — главными материалами сезона весна-лето 2023 он выбрал латекс и винил.