Британский звукозаписывающий лейбл Parlophone Records, входящий в Warner Music, пожаловался в суд на российский офис корпорации Colgate-Palmolive и его рекламное агентство Wavemaker из рекламной группы GroupM. Компания обвинила их в незаконном использовании композиции группы Blur Song 2, пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на картотеку Арбитражного суда Москвы.
Британская компания считает, что музыка появилась в рекламе геля для душа «Palmolive Men Цитрусовый заряд» и объявила, что понесла убытки в размере 2, 26 млн рублей. Ролик был опубликован на официальном YouTube канале Colgate-Palmolive.
При первом рассмотрении дела суд решил, что ответчики и в самом деле использовали эту песню, но в иске отказал, поскольку посчитал недоказанной связь нарушения и убытков компании. Апелляция поддержала отказ, придя к выводу, что нарушения и вовсе не было. Но суд по интеллектуальным правам отменил оба решения и направил дело на новое рассмотрение с 4 февраля. Его дата пока не назначена.
Анна Малиновская, директор юридического департамента GroupM:
Пока сложно говорить о перспективах этого дела. Мотивы СИП будут понятны после появления полного постановления суда. Судом апелляционной инстанции было установлено, что использования фонограммы не было. Кассация не может пересматривать установленные по делу факты. Можно предположить, что отмена решения вызвана какими-то процессуальными недочетами, которые легко будут исправлены при повторном рассмотрении.
Это не первый раз, когда Warner заявляет о своих правах на данную фонограмму. В 2015 году аналогичное дело рассматривалось в отношении компании Ростелеком и телеканала НТВ. Всеми тремя судебными инстанциями в удовлетворении иска было отказано.