История с рекламой Penguin Books набирает обороты. Пользователи потребовали убрать «антирусские плакаты» и принести официальные извинения — соответствующую петицию на Change.org подписало 1975 человек. Как заявляет автор петиции, «издательский дом полагается на дешевую пропаганду, основанную на межнациональной розни». Компании должно быть стыдно за такие «грязные трюки», говорится в обращении.
В Penguin Books извиняться не намерены. Представительница издательства сообщила The Guardian, что кампания призвана заинтриговать людей, чтобы они больше узнали, и представить книги, которыми они будут дорожить.
Всего в рекламе были использованы цитаты из 20 книг, четыре из них написаны русскими писателями: Тургеневым, Толстым, Горьким и Булгаковым. Такая значительная доля является признанием их мастерства, отметили в издательстве.
Напомним, плакаты с цитатами появились в лондонском метрополитене. Реклама выпущена для продвижения серии книг в мягкой обложке Pocket Penguins. Авторы цитат и названия произведений не указаны, зато есть номер. Кампания строится именно на том, что человек заинтересуется и найдет источник на сайте издательства.
Именно отсутствие имени автора и сокращение оригинальной цитаты возмутило пользователей. Например, Татьяна Соловьева написала в Facebook: «Главное — вставить Russian в нужный контекст, еще одна капля в расчеловечивание русских. Даже не удосужились мелким шрифтом указать источник на постере». Она также считает, что замена «russian» на любую другую национальность сразу бы вызвала протесты британцев.