Оператор фискальных данных Первый ОФД, Weborama и РБК создали PeopleTarget — комплексный медийный продукт, в основе которого данные офлайн покупателей и их потребительские предпочтения. Он позволяет использовать таргетинги на реальных покупателей на ресурсах programmatic-сетей. Для таргетирования используются результаты обработки обезличенных данных Первого ОФД с применением метода data mining на базе DMP Weborama.
Нативная интеграция с современными инструментами по работе с онлайн- и офлайн-данными позволит в режиме реального времени формировать единую базу профилей с cookies для последующей коммуникации в онлайн-каналах. Данная связка получается путем обогащения собственной базы данных офлайн-идентификаторов (телефоны, email) онлайн-идентификаторами пользователя.
В единой базе данных продукта содержится информация о более чем миллиарде совершенных транзакций в привязке к содержимому чека. Это дает рекламодателям большую гибкость в выборе нужных целевых групп, а также вариативность в построении кастомной аналитики, которая может включать в себя ключевые параметры: от цены товара на полке и объема продаж по конкретной цене до географии продаж и среднего чека. На данный момент общий объем данных, доступный для использования в онлайн-каналах, составляет 200 млн уникальных пользователей, благодаря чему можно выстраивать эффективную коммуникацию как с узкими, так и с широкими аудиторными группами.
Для оценки эффективности РК клиент будет получать pre и post-аналитику объемов продаж товаров, которые участвовали в РК. В процессе проведения кампании клиент также сможет проводить мониторинг эффективности и оперативно менять ее параметры.
PeopleTarget уже реализовал несколько кейсов с разными вертикалями рекламодателей. Первый был реализован для компании Essity и её торговой марки Libresse c рекламным агентством Media Instinct . В рамках кейса удалось достигнуть увеличения доли Libresse на рынке ночных прокладок на 8 п. п. относительно ключевых конкурентов в городах с размещением на данные ОФД.
За три месяца до старта РК были проанализированы продажи бренда в России и сопоставлены с конкурентами, а также выявлены города, в которых стояла задача поднять продажи. Опираясь на данные pre-аналитики, города были поделены на две группы: группа городов с хорошей долей присутствия бренда на рынке, в которых размещение не проводилось, и города с низкими объёмами продаж, на которые была сфокусирована медийная активность.
По итогам кампании post-аналитика показала, что значимое увеличение доли Libresse на рынке пришлось именно на регионы с сильной медийной поддержкой, а в группе, где рекламную кампанию не показывали, доля продаж осталась без изменений.
Ольга Суренская, Digital Marketing Manager Essity Consumer Goods: «Мы стремимся использовать все возможности Big Data в наших рекламных кампаниях, регулярно тестируем новые инструменты и аудиторные сегменты. Благодаря People Target у нас появилась возможность получать информацию о продажах в реальном времени и увеличивать их в проседающих регионах, опираясь на данные офлайн-покупателей. Были рады быть пионерами в использовании данного продукта и, безусловно, планируем масштабироваться в этом направлении. Спасибо нашему digital агентству Media Instinct за активное сотрудничество и поддержку на всех этапах реализации проекта».
Антон Иванюшин, управляющий партнер White Box (Media Instinct Group): «В рамках ожесточающейся конкуренции за конечного потребителя мы стремимся максимально повысить эффективность рекламных инвестиций наших клиентов. Одним из путей решения данной задачи для нас является использование данных по офлайн-продажам для повышения качества таргетинга на целевую аудиторию, а также для отслеживания эффективности рекламных кампаний. Мы рады, что первый кейс продукта PeopleTarget был реализован для бренда нашего клиента Essity и что он продемонстрировал столь хорошие бизнес результаты. Это действительно мотивирует на еще более стремительное развитие блока офлайн-данных в рамках всей группы Media Instinct».
Партнеры уверены, что PeopleTarget будет востребован и актуален для брендов, чей потребитель по большей части совершает покупки в офлайн-среде, то есть в первую очередь для FMCG, электроники, beauty-сегмента, фармацевтических товаров и других категорий производителей.
Ирина Есипенко, управляющий партнер «Первого ОФД»: «Мы входим в ТОП 3 игроков на рынке ОФД, обладаем уникальными данными о продажах на всей территории России. Объединение с такими профессионалами рынка, как РБК и Weborama, позволило нам создать действительно полезный продукт для клиентов, что обеспечит дальнейшее развитие компании».
Анжела Федорченко, управляющий директор Weborama : «Рынок данных становится более зрелым, и настал поворотный момент в вопросе использования связок онлайн и офлайн. Игроки рынка находятся в постоянном поиске оптимальных решений, призванных выполнить задачи брендов, и наш совместный продукт PeopleTarget позволит рекламодателям охватить текущих и потенциальных потребителей, увеличить продажи, настроить коммуникацию в нужных регионах с потребителями собственных или конкурирующих брендов, получить более глубокую аналитику медийных размещений».
Людмила Гурей, коммерческий директор РБК: «Мы видим большой потенциал в продукте PeopleTarget для рынка digital. Спрос на рекламу с использованием данных серьезно вырос за последние годы. А продукт PeopleTarget обладает уникальными данными о потребительских предпочтениях — именно поэтому мы приняли решение объединить усилия с «Первым ОФД» и Weborama для продвижения продукта на рынок».