Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.02.2023 в 12:34

PepsiCo отчиталась о снижении чистой прибыли на 61% по итогам квартала

На сокращение показателя в основном повлиял уход с российского рынка

Американский производитель продуктов питания и напитков PepsiCo отчитался за четвёртый квартал 2022 года. Чистая прибыль компании упала на 61% — с $1,3 млрд до $518 млн. В основном это связано с уходом PepsiCo из России, продажей бизнеса по производству соков, а также сворачиванием ряда брендов. Отчёт опубликован на сайте производителя.

Выручка PepsiCo за отчётный период увеличилась на 10,9% и составила почти $28 млрд против $25,3 млрд за аналогичный период 2021 года. Опрошенные FactSet эксперты в среднем прогнозировали выручку компании на уровне $26,8 млрд. За весь 2022 год выручка PepsiCo увеличилась на 8,7% до $86,4 млрд. Органический рост составил 14,6%.

Компания смогла увеличить выручку на фоне сокращения (на 2%) объёма проданных товаров за счёт того, что несколько раз в течение прошлого года повышала цены на продукцию. В четвёртом квартале цены на продукты брендов PepsiCo в среднем выросли на 16%. Компания заверила, что в 2023 году «практически» откажется от этой практики, так как «большая часть запланированных повышений цен уже произведена».

Единственным убыточным регионом для PepsiCo стала Европа. Годовой операционный убыток составил $1,4 млрд по сравнению с прибылью в $1,3 млрд годом ранее. Наибольший «вклад» в ухудшение показателей компании приходится на списания, связанные с уходом из России. По собственному прогнозу, в 2023 году скорректированная прибыль компании увеличится на 8%, а органический рост выручки составит 6%.

В России о своём решении приостановить производство и продажу газированных напитков Pepsi, 7Up и Mirinda компания объявила в начале марта прошлого года. Также PepsiCo прекратила рекламную деятельность в стране. При этом компания продолжает продавать в России свои продукты. Ей принадлежат бренды «Агуша», «Домик в деревне», соки «Любимый» и J7, напитки Lipton, «Русский дар» и другие. Под брендом «Русский дар» компания недавно начала выпускать лимонады.

Летом прошлого года PepsiCo запустила продажи напитков марок Evervess и Frustyle, которые заменили ушедшие с российского рынка бренды компании. В конце января 2023 года появилась информация, что газировка Pepsi вернётся в Россию под брендом Evervess-Cola. Отмечалось, что напиток будет производиться по оригинальному рецепту Pepsi, а в продажу он поступит в марте.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.