Один из крупнейших мировых производителей продуктов питания PepsiCo продаст торговые марки соков Tropicana и Naked совладельцу бренда мороженого Movenpick — компании PAI Partners. Стоимость активов составит $3,3 млрд, сообщается в пресс-релизе PepsiCo.
PAI Partners через совместное предприятие с Nestle владеет брендами мороженого Movenpick и Haagen-Dazs. По условиям сделки, с PepsiCo также будет создано совместное предприятие. PepsiCo получит в нем 39% и эксклюзивные права на распространение проданных брендов соков в Северной Америке по определенным каналам, например, в сфере общественного питания. Общая стоимость новой компании оценивается в $4,5 млрд. Сделку планируется завершить до 2022 года.
Решение о продаже было принято компанией с целью сосредоточиться на ключевых брендах, отвечающим современным трендам: здоровые снеки и низкокалорийные напитки с натуральным составом. Крупные бренды, такие как PepsiCo и Coca-Cola, стремятся к сокращению продуктов с большим содержанием сахара, к числу которых относятся такие соки. Несмотря на самый быстрый рост продаж PepsiCo за последнее десятилетие, тенденция на здоровое питание наносит серьезный ущерб производителям: молодые покупатели все чаще выбирают более полезные альтернативы, отмечает Financial Times.
В октябре 2020 года об аналогичном сокращении портфеля заявила Coca-Cola. Компания закроет торговые марки, не приносящие доход, и таким образом сократит количество число своих брендов с 430 до 200. Они не приносят и 2% дохода. Под сокращения попали диетический напиток на основе колы Tab, кокосовая вода Zico, соки Odwalla, энергетический напиток Powerade, питьевая вода Smart Water и Dasani. При этом производитель намерен вывести на рынок новые марки.