X5 Retail Group договорился с сервисом Grow Food о продаже готовых блюд в интернет-магазине «Перекрестка». Проект запущен в тестовом формате, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей X5.
Пока в «Перекрестке» представлены отдельные блюда, приготовленные Grow Food: каши, омлеты, мясо, овощи и пр. Стоимость продуктов — от 99 до 179 рублей за блюдо. Если продукция Grow Food будет востребована, линейку расширят до готовых наборов на несколько дней или недель под различные цели.
«В перспективе мы планируем расширить ассортимент», — подтвердил сооснователь и СЕО Grow Food Даниэль Гальпер.
Ранее в этом году доставку готовых рационов начал тестировать «Вкусвилл». На выбор предлагается набор из нескольких блюд на каждый день недели, рассчитанный по количеству калорий. Стоимость рациона — от 1,05−1,45 тысяч рублей в день. Руководитель проекта Владимир Фарафонов рассказал, что уже выполнено более 4 тысяч доставок.
Источник на рынке розничной торговли слышал, что организовать собственную доставку готовых рационов по подписке планирует и «Азбука вкуса». По его словам, проект нужен сети в том числе для дополнительной загрузки собственного производства готовых блюд.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет сегмент доставки наборов продуктов перспективным. По его оценкам, в 2018 году его оборот был на уровне 2,6 млрд рублей, а к 2022 году может превысить 20 млрд рублей. Пока стоимость готовых рационов близка к меню недорогого ресторана, но в перспективе крупные игроки смогут удешевить продукцию. Главными игроками на рынке эксперт называет Grow Food, Performance Food и «Яндекс.Шеф».