Блогер из Республики Татарстан Алсу Сулейманова — создатель Telegram-канала «Kazan mama». Девушке 33 года, и свою медиадеятельность она начала во время второго декрета. За год с нуля Алсу вырастила свой Telegram-канал до 23 тыс. подписчиков. Сейчас блог активно развивается, приносит ей заработок и удовольствие от любимого дела. Об этом Sostav рассказала команда Perfluence .
Как появился Telegram-канал «Kazan mama»
Алсу Сулейманова активно вела свою страницу в Instagram (соцсеть запрещена; принадлежит Meta, признанной экстремистской и террористической организации в России) с 2015 года, когда находилась в декретном отпуске со вторым ребенком. Сначала блогер не преследовала материальные цели и хотела сделать площадку, которая будет приносить пользу фолловерам. Сулейманова публиковала вопросы от подписчиц, и аудитория коллективно старалась найти подходящий ответ: например, к какому врачу сходить или в каких кафе в Казани есть детские игровые. Так, благодаря сарафанному радио, блог активно развивался.
Затем Сулейманова стала публиковать информацию о скидках и выгодных предложениях. Девушка ходила по магазинам, покупала товары для своих детей, фотографировала акции и рассказывала про них. На тот момент в Instagram не было Stories — девушка публиковала отдельные посты с изображением. Страница стала быстро узнаваемой и уже через три месяца количество подписчиков превысило отметку в 60 тыс. человек.
Дальше начались определённые ограничения, появились сложности с размещением рекламы. В 2018 году блогер создала Telegram-канал «Kazan mama», но активно начала его развивать после официальной блокировки Instagram на территории России. Девушка полностью сфокусировалась на этой площадке, которая стала её основным источником дохода.
Сложности при ведении Telegram-канала: к чему было тяжело привыкнуть
Основные трудности, с которым сталкивается почти каждый инфлюенсер в Telegram — новый формат работы. В Telegram нет бесплатного продвижения, рекомендаций, вирусных Reels, которые нравятся аудитории и приводят новых подписчиков. Однако люди с большим желанием пересылают посты друзьям, если им нравится контент, который создаёт блогер. В этом плане — аудитория очень тёплая и отзывчивая.
Что помогает зарабатывать через Telegram
Алсу Сулейманова работает по системе CPA — получает проценты с каждой продажи от рекламы. В этом ей помогают промокоды, которые генерирует платформа Perfluence.
Блогер пришла к Perfluence со следующими задачами: найти больше выгодных рекламных предложений и активно развивать блог. Алсу хотела помочь подписчицам из Казани найти скидки на продукты и услуги, чтобы сэкономить семейный бюджет и Perfluence с системой промокодов помог ей это сделать — за год Telegram-канал вырос до 23 тыс. подписчиков.
Благодаря заработку с блога Сулейманова смогла построить загородный дом и инвестировать деньги в недвижимость. Также доход позволяет девушке регулярно путешествовать с семьей и открывать для себя новые места.
Как масштабировать Telegram-канал
Из ближайших планов Алсу — усиливать личный бренд. Подписчики ассоциируют площадку с блогером, узнают девушку на улице и даже обращаются к ней по названию канала.
Несмотря на то, что канал рассчитан на Казань и частично Республику Татарстан, его также читают в Москве и Санкт-Петербурге. Многие люди, которые переезжают из Казани, всё равно остаются подписанными на Telegram-канал. Именно эта площадка помогает людям хорошо экономить и узнавать о выгодных предложениях первыми.
С какими проблемами сталкиваются блогеры
Алсу считает, что выгорание — частая проблема среди инфлюенсеров. Блогеры регулярно генерируют огромное количество контента, постоянно держат руку на пульсе и находятся онлайн.
Избежать выгорания помогает делегирование и личная команда. Когда появляется возможность, нужно передать задачи людям, которые справятся с рутиной работой и освободят время для решения других вопросов. Персональный менеджер Perfluence также помогает справляться с задачами, потому что берет все организационные и технические моменты на себя. Благодаря этому блогер может сосредоточиться на творчестве и создании контента.
Также блогеру важно работать на личный бренд и репутацию — это решает вопрос лояльности со стороны подписчиков, отмечают специалисты агентства. Они будут понимать, что инфлюенсер не подведет, не будет рекламировать всё подряд и его мнению можно доверять. Даже если Сулейманова рекламирует кредитные карты, сначала она проверяет, как все работает, действительно ли она получает обещанные бонусы и кэшбэк. Если девушка не уверена в качестве, она не рекламирует товар или услугу.
О сотрудничестве с Perfluence
Алсу Сулейманова давно зарегистрирована на платформе. Девушка работает с Perfluence на эксклюзиве, благодаря чему у неё есть свои бонусы: например, персональный менеджер, через которого можно решить все вопросы. Благодаря платформе она постоянно сотрудничает с новыми проектами и ежемесячно получает контракты.
Что касается минусов — не все макеты подходят для локальных городов, и также невозможно отследить результаты по конкретному креативу. Кроме того, мало проектов с повторными промокодами, но это уже неприятный момент для подписчиков.
Что нужно знать тем, кто хочет завести Telegram-канал
Инфлюенсер однозначно рекомендует людям заводить Telegram-каналы. По мнению Алсу, лучше сделать это сейчас, чем всю жизнь думать, сколько возможностей было упущено из-за нерешительности. Блогер рекомендует отталкиваться от пользы для людей и не фокусироваться на потенциальном заработке. Первое время может не быть монетизации с блога и к этому нужно быть готовым. Гонорары появляются, когда подписчики видят, что канал несёт определённый смысл и ценность, подписываются и рекомендуют его своему окружению.