Крупнейшие рекламодатели на ТВ снизили свою активность по итогам трех прошедших кварталов. Лидер Unilever показал снижение на 10%, Procter & Gamble - на 12%, Mars-Russia сократил активность менее значительно, на 3%. По данным агентства Initiative, только 8 из 20 участников рейтинга увеличили присутствие на телевидении, причем самый заметный рост продемонстрировали компании «Мегафон» (+52%), Sanofi Aventis (+42%) и Johnson & Johnson (+30%). Наибольшее падение наблюдалось у Mondelez Int (-20%) и Henkel Group (-16%).
Количество ТВ-рекламодателей и брендов продолжает расти. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года число рекламодателей увеличилось с 439 до 471, а количество брендов — с 1029 до 1054. Если рассматривать ситуацию в долгосрочном периоде, то доля ТВ-рекламодателей из ТОП-10 падает (38,1% против 39% годом ранее), в то время как доля рекламодателей, не входящих в первую тридцатку, растет. Такая тенденция характерна для периода экономического роста, отмечают авторы исследования.
Что касается рекламируемых брендов, то значимый рост наблюдался только у 5 компаний. Самым быстрорастущим стал бренд Nokia (+82%) благодаря поддержке телефонов Lumia. «Мегафон» и «Триколор» значительно увеличили поддержку на ТВ - на 52% и 37% соответственно.
Лидерами среди брендов являются «Сочи 2014», чья активность увеличилась на 1%, а также Schwarzkopf (–7%) и МТС (–3%). Замыкают пятерку «Билайн», чье присутствие на ТВ никак не изменилось, и Henkel, резко снизивший активность (–25%).
Лекарственные препараты являются самой рекламируемой категорией, рост которой составил 17%. В тройку самых крупных категорий также вошли «Пассажирский автотранспорт» и «Стиральные и моющие средства», но по сравнению с прошлым годом их показатели снизились на 5% и 17% соответственно. Наибольший рост продемонстрировали сотовые телефоны (+23), рестораны и кафе (+23%), а также детское питание (+22%).