Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.03.2024 в 12:00

«Первое Маршрутное Телевидение»: что делать, когда продали весь эфир

Оператор рассказал о том, как работать с «Агрегатором рекламы», «Автоматическим фотоотчётом» и «Цифровым двойником»

2
Реклама
ПЕРВОЕ МАРШРУТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ООО | 1mt.ru
erid:LjN8KLXUi

Достаточно частый вопрос от партнёров «Первого Маршрутного Телевидения» в 2023 году: «Что делать, когда продали весь эфир?». На него есть несколько ответов, и о них Sostav рассказала команда оператора. Также она поделилась рядом наиболее значимых достижений компании за прошлый год.

«Агрегатор рекламы»

Год назад, с целью повысить активность взаимодействия с федеральными клиентами, наша команда реализовала программный модуль «Агрегатор рекламы». Он автоматизирует процесс размещения видеорекламы на экранах в транспорте.

«Агрегатор рекламы» для владельца экранов, подключенных к нашей системе, — это способ формировать доход без специальных людей, занимающихся продажами поверхностей «рекламного инвентаря». Прозрачность прохождения всех рекламных кампаний и учёт каждого показа ролика упрощают контроль запуска рекламы и получения последующего дохода, генерируемого за счёт оперативного информирования горожан о товарах и услугах.

Проблема с подбором компетентных «продавцов рекламы» также послужила значимым поводом для разработки и внедрения «Агрегатора рекламы». Но и те партнёры, у которых с персоналом всё в порядке, не отказались от дополнительных средств, генерируемых системой в автоматическом режиме.

«Агрегатор рекламы» для покупателя — возможность для рекламодателя самостоятельно и дистанционно загружать видеоролик на выбранную в любом городе группу мониторов. Последующий контроль за размещением рекламы, наблюдение в реальном времени за процессом трансляции, а также возможность при необходимости оперативно перезапустить свой видеоролик повышают гибкость планирования.

Это удобный инструмент маркетолога. Одна из его особенностей заключается в том, что наш рекламодатель оплачивает конкретные показы рекламы. Ведь транспорт — это не стационарный объект, и выход общественного транспорта с экранами на маршрут связан со многими факторами. Важно понимать, что часть него по графику проходит техническое обслуживание и не выходит на маршрут. Поэтому в статистике о показах рекламы мы видим не только общие данные, но и где конкретно перемещается транспортное средство (ТС) с экраном. Такая прозрачность работы позволяет нам детализировать стоимость, учитывая только активное время работы видеоэкранов, и конкретное количество показов. Разница между «предрасчётной», то есть прайсовой, и итоговой стоимостью по независящим от нас причинам может достигать 20−30%.

«Автоматический фотоотчёт»

В 2023 году наша команда создала ещё одну полезную опцию для владельцев экранов — «Автоматический фотоотчёт». Несмотря на достаточно детальный онлайн-отчёт о показах рекламы и о работе экранов в транспорте, все ещё остаётся большая доля рекламодателей, которые «по доброй традиции» требуют предоставить фотоотчёт, чтобы подтвердить факт оказания услуги.

Процесс фотоотчёта связан с серьёзными усилиями и бывает сложным в организации, особенно если в штате не предусмотрен для этой работы отдельный специалист. Даже имея карту охвата и зная точное время выхода нужного ролика, на фотоотчёт уходит большое количество времени. Для того, чтобы решить эту проблему, мы адаптировали бюджетную USB-веб-камеру для работы с нашим оборудованием.

Как работает «Автоматический фотоотчёт». В момент выхода рекламного ролика камера фотографирует монитор с нужной рекламой и прикрепляет снимок к отчёту по этой кампании в личном кабинете. Ссылка на отчёт отправляется заказчику, который может видеть статистические данные о показах рекламного ролика и при необходимости скачать и посмотреть фото. Камера делает до трёх фото каждого рекламного ролика во время его показа в разный период времени.

Эта опция уже доступна нашим партнёрам. Она серьёзно упрощает процесс отчёта о размещении рекламы, делает его более комфортным. Те из партнёров, кто начал использовать данную опцию, оценили эффект, увеличив заказы на оборудование для расширения охвата в своих и соседних городах.

«Цифровой двойник для транспорта»

Для нас важно выдерживать качество предоставления рекламно-информационных услуг, ведь понятные, прозрачные и взаимовыгодные отношения обеспечивают их стабильность и долгосрочность. Занимаясь развитием цифровой инфраструктуры на транспорте 20 лет, мы видим основные мировые тенденции, которые говорят, что в рамках роста дефицита ресурсов будущее однозначно за общественным транспортом. Наши компетенции и технологии востребованы, и мы гордимся участием в развитии отечественного производства и машиностроения.

Следующее достижение, которое хотелось бы отметить, — разработка и внедрение «цифрового двойника для транспорта». Многообразие дополнительного оборудования в общественном транспорте, уже никого не удивляет. Автоинформаторы, роутеры, медиасистемы, видеонаблюдение, разнообразные датчики, счётчики различных производителей и поставщиков: с одной стороны, это хорошо, но с другой — приводит к тому, что за всем этим «умным хозяйством» сложно следить и поддерживать комплекс бортового оборудования в технически исправном состоянии. Где-то заканчивается период эксплуатации, где-то надо обновить прошивку, где-то отсутствует необходимая документация.

«Цифровой двойник» это всё структурирует. Программный модуль для транспорта позволяет удалённо осуществлять мониторинг технического состояния, вести учёт по каждому элементу бортового оборудования в конкретном ТС. Своевременно обновлять ПО, контролировать состояние работы. Данный модуль — шаг в будущее, где внедрённые ИИ самостоятельно смогут сообщать о малейших отклонениях в работе общественного транспорта.

Открытие представительства в Китае

Ещё одним важным достижением считаем открытие международного представительства в КНР в городе Шеньчжень. Для нас и наших партнёров это не только возможность улучшить логистику поставок некоторых компонентов необходимых в сборке мультимедийного оборудования. Это возможность начать международную экспансию «маршрутного телевидения», предложив новому миру в рамках союза БРИКС русский вариант реализации Digital Signage на транспорте.

Продали весь эфир: что делать

Возвращаясь в контекст заголовка. Данный вопрос был самым желанным за весь период развития и становления маршрутного телевидения. Текущая тенденция роста и его популярности для размещения рекламы привела к дефициту эфирного времени в некоторых городах. Соответственно, возникает вопрос: «Что делать?»

Первое, что можно сделать пользователям нашей системы, — изменить заложенное в настройках соотношение социального и коммерческого контента. Ведь для того, чтобы экран оставался «смотрибельным», то есть вызывал интерес у зрителя, помимо рекламы там должен быть развлекательный или социально значимый контент.

Следующий совет — убрать из рекламного плейлиста «бесплатные» рекламные кампании. Некоторые партнёры таким образом запускают ролики разных дружественных служб и ведомств. Так вот, советуем перенести такие ролики в раздел, где запускается общий, развлекательно-информационный контент. Эти ролики будут показываться так же, как и коммерческие, но до тех пор, пока эфирное время не будет продано.

И ещё несколько рекомендаций, которые в прошлом году давали с огромным удовольствием. Если всё настроено по максимуму, и бесплатных роликов в эфире нет, то мы вас поздравляем. Теперь вы можете продать рекламу на следующий период, сообщив заказчикам, что портфель заказов на текущий период полон. Также вы можете увеличить цену, повысив средний чек. И, конечно же, вы можете приобрести дополнительно ещё несколько экранов, установить их в транспорт на маршруте со стабильным пассажиропотоком и продать размещение рекламы на них.

Сейчас наши рекламодатели могут разместить видеорекламу в транспорте в следующих городах: Екатеринбург, Видное, Домодедово, Истра, Таштагол, Калининград, Евпатория, Борисоглебск, Самара, Пенза, Курск, Химки, Тула, Пермь, Челябинск, Элиста, Владикавказ, Магнитогорск, Люберцы, Южно-Сахалинск, Шелехов, Чебоксары, Белгород, Тюмень, Чита, Камышлов, Анжеро-Судженск, Одинцово, Уфа, Сарапул, Кемерово, Ставрополь, Красноярск, Улан-Удэ, Ангарск, Долгопрудный, Мытищи, Пушкино, Королёв, Киров, Балашиха, Сосновоборск. И этот список будет увеличиваться.

Если вы наш коллега, который занимается самостоятельно подобным проектом — маршрутным телевидением на транспорте, — то мы приглашаем вас присоединиться к «Агрегатору рекламы» и сделать доступными для наших рекламодателей свои экраны. У нас есть интересное предложение для партнёров для организации подобных проектов в городах с населением до 500 тыс. человек. Обращайтесь.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.