По данным исследования компании Group-IB, доходы пиратских видеосервисов составили $50 млн по итогам 2021 года, что на $9 млн (15%) меньше, чем в 2020 году. Падение рынка эксперты связывают с блокировкой транзакций между пиратами и их спонсорами — онлайн-казино и букмекерами. Также нелегальные сервисы показали падение среднего CPM (цена 1 тыс. показов в рекламной кампании) с $5 до $3,9, передают «Ведомости».
При этом интерес россиян к пиратскому контенту увеличился: в 2021 году число запросов на бесплатный просмотр фильмов и сериалов выросло на 8,5%, а в этом году эксперты прогнозируют сохранение тенденции из-за приостановки работы международных стриминговых площадок, отмечает издание.
На интерес россиян к пиратскому контенту также указывает рост числа кинотеатров, которые показывают нелегальные копии зарубежных фильмов. В мае таких кинотеатров было 16, а в середине июня — 127.
Авторы исследования также отметили рост блокировок самих пиратских ресурсов со стороны правообладателей в 2,5 раза. Поддержание инфраструктуры становится дороже для владельцев таких сайтов. После подписания в 2018 году антипиратского меморандума с интернет-компаниями авторы контента получили возможность добиваться во внесудебном порядке удаления ссылок на нелегальный контент в поисковой выдаче.
Так, доходы пиратских онлайн-кинотеатров достигли пика в 2018 году ($87 млн), а затем стали планомерно снижаться на 6−28%. Рынок легальных сервисов тогда стал расти на 45−66% и по итогам 2021 года достиг 45,9 млрд руб., приводит издание данные компании «ТМТ-Консалтинг».
В марте 2022 года ряд международных киностудий и видеосервисов приняли решение приостановить свою деятельность в России. Среди них — Disney, Warner Bros., Paramount, Universal, Sony и видеосервисы Amazon Prime Video, BBC Studios, Discovery, Netflix, Megogo, WarnerMedia.